Корзина
Пусто
0 на сумму 0

Обзор автомобильных домкратов

Время чтения 12 минут | прочитали: 991

Со­дер­жа­ние

Дом­крат – устрой­ство для подъ­ема раз­лич­ных гру­зов на неболь­шую вы­со­ту. Его от­ли­чие от про­чих подъ­ем­ных устройств за­клю­ча­ет­ся в том, что дом­крат рас­по­ла­га­ет­ся сни­зу, а не свер­ху гру­за, а это поз­во­ля­ет обой­тись без до­пол­ни­тель­ных кон­струк­ций. Для вла­дель­ца сред­ства пе­ре­дви­же­ния ав­то­мо­биль­ный дом­крат – неза­ме­ни­мая вещь, ко­то­рая по­мо­жет ре­шить воз­мож­ные непри­ят­ные си­ту­а­ции на до­ро­ге. К при­ме­ру, он неза­ме­ним при по­па­да­ни­ях ко­ле­са в вы­бо­и­ну и по­вре­жде­нии по­крыш­ки. Но так­же ав­то­мо­биль­ный дом­крат при­го­дит­ся для ре­мон­та ав­то­мо­би­ля в га­ра­же, он необ­хо­дим в ав­то­ма­стер­ских и на СТО. На совре­мен­ном рын­ке пред­став­лен огром­ный вы­бор раз­лич­ных мо­де­лей дом­кра­тов всех ти­пов. Для то­го, чтобы вы­брать луч­ший ва­ри­ант, сто­ит разо­брать­ся в этом мно­го­об­ра­зии.

Ти­пы дом­кра­тов

Дом­кра­ты от­ли­ча­ют­ся по при­во­ду, ко­то­рый ис­поль­зу­ют для ра­бо­ты. Он мо­жет быть:

  • Ме­ха­ни­че­ский. В та­ком дом­кра­те подъ­ем про­во­дит­ся за счет уси­лия, ко­то­рое нуж­но при­ло­жить че­ло­ве­ку, чтобы при­ве­сти в дей­ствие ме­ха­низм. Этот вид дом­кра­тов са­мый бюд­жет­ный и рас­про­стра­нен­ный, но один из са­мых неудоб­ных в при­ме­не­нии. Та­кие дом­кра­ты бы­ва­ют ре­еч­ны­ми и вин­то­вы­ми. Вин­то­вой – са­мый де­ше­вый, но не са­мый на­деж­ный ме­ха­низм. Луч­шим вы­бо­ром, ес­ли есть необ­хо­ди­мость вы­брать имен­но этот вид дом­кра­тов, мо­жет быть ром­би­че­ский дом­крат. Его устой­чи­вость вы­ше за счет то­го, что век­тор на­груз­ки в та­ких дом­кра­тах на­прав­лен стро­го вер­ти­каль­но. Ром­би­че­ский дом­крат мо­жет ис­поль­зо­вать­ся как ава­рий­ный ва­ри­ант в по­езд­ке для мел­ко­го ре­мон­та. Ре­еч­ные ме­ха­ни­че­ские дом­кра­ты го­раз­до бо­лее вну­ши­тель­ные, об­ла­да­ют очень боль­шой по срав­не­нию со все­ми дру­ги­ми ви­да­ми гру­зо­подъ­ем­но­стью, мак­си­маль­но на­деж­ны. Их обыч­но вы­би­ра­ют вла­дель­цы вне­до­рож­ни­ков. Для осталь­ных же та­кой дом­крат бу­дет из­бы­точ­ным ре­ше­ни­ем: в мощ­ном и га­ба­рит­ном устрой­стве про­сто не бу­дет необ­хо­ди­мо­сти. Ме­ха­ни­че­ские дом­кра­ты мо­гут быть ком­пакт­ны­ми, но неустой­чи­вы­ми и с ма­лень­кой гру­зо­подъ­ем­но­стью, ли­бо же бо­лее мощ­ны­ми, но гро­мозд­ки­ми и неудоб­ны­ми. Со­че­та­ние всех ка­честв в дом­кра­тах это­го ти­па встре­ча­ет­ся крайне ред­ко. Как пра­ви­ло, та­кие дом­кра­ты ис­поль­зу­ют­ся для экс­трен­но­го мел­ко­го ре­мон­та пря­мо на до­ро­ге, в осталь­ных слу­ча­ях луч­ше при­об­ре­сти бо­лее на­деж­ный и удоб­ный ме­ха­низм.

  • Пнев­ма­ти­че­ский. Ра­бо­та­ет за счет сжа­то­го воз­ду­ха. Плюс та­ких дом­кра­тов в том, что, в от­ли­чие от ме­ха­ни­че­ских, не нуж­но при­во­дить ме­ха­низм в дви­же­ние вруч­ную и во­об­ще при­кла­ды­вать уси­лия. Всю ра­бо­ту вы­пол­ня­ет сжа­тый воз­дух. Но из плю­са вы­те­ка­ет и ми­нус – для ра­бо­ты пнев­ма­ти­че­ских дом­кра­тов необ­хо­дим ис­точ­ник сжа­то­го воз­ду­ха, и это мо­жет со­зда­вать до­пол­ни­тель­ные слож­но­сти и неудоб­ства при экс­плу­а­та­ции. Так­же по­доб­ные устрой­ства очень чув­стви­тель­ны к по­вре­жде­ни­ям, из-за че­го они поль­зу­ют­ся наи­мень­шей по­пуляр­но­стью из всех ви­дов дом­кра­тов.

  • Гид­рав­ли­че­ский. Здесь, как по­нят­но из на­зва­ния, всю ра­бо­ту за че­ло­ве­ка вы­пол­ня­ет дав­ле­ние жид­ко­сти. Как пра­ви­ло, гру­зо­подъ­ем­ность это­го ти­па дом­кра­тов вы­ше, чем у устройств с дру­гим ти­пом при­во­дов. Но есть и ми­ну­сы – к при­ме­ру, до­воль­но боль­шие раз­ме­ры. Та­кие дом­кра­ты обыч­но при­ме­ня­ют для ре­мон­та в га­ра­жах.

  • Элек­три­че­ский. Этот при­бор ра­бо­та­ет от элек­тро­се­ти ли­бо же, ес­ли по­лом­ка слу­чи­лась в до­ро­ге, от ав­то­мо­биль­но­го ак­ку­му­ля­то­ра. Та­кой дом­крат со­че­та­ет про­сто­ту ис­поль­зо­ва­ния с на­деж­но­стью и до­ста­точ­но боль­шой гру­зо­подъ­ем­но­стью, но есть у него и ряд недо­стат­ков: огра­ни­чен­ная ем­кость ак­ку­му­ля­то­ра и, как след­ствие, огра­ни­чен­ная воз­мож­ность ра­бо­тать с устрой­ством где-ни­будь в по­ле. Кро­ме то­го, элек­три­че­ский дом­крат до­воль­но гро­мозд­кий и тя­же­лый.



У вла­дель­цев ав­то­мо­би­лей, ко­то­рые са­ми за­ни­ма­ют­ся их об­слу­жи­ва­ни­ем, са­мой боль­шой по­пуляр­но­стью за­слу­жен­но поль­зу­ют­ся гид­рав­ли­че­ские дом­кра­ты. Осталь­ные ви­ды мо­гут под­хо­дить для от­дель­ных кон­крет­ных слу­ча­ев, гид­рав­ли­че­ские же до­воль­но уни­вер­саль­ны. Бу­ты­лоч­ный гид­рав­ли­че­ский дом­крат по­дой­дет вла­дель­цам ав­то­мо­би­лей с боль­шим до­рож­ным про­све­том, ко­то­рые не нуж­но под­ни­мать на боль­шую вы­со­ту. Та­кой вид дом­кра­та име­ет огра­ни­чен­ный вер­ти­каль­ный ход и до­воль­но боль­шие га­ба­ри­ты. А вот под­кат­ные гид­рав­ли­че­ские дом­кра­ты – уни­вер­саль­ный ва­ри­ант, ко­то­рый под­хо­дит под боль­шой спектр за­дач. Они срав­ни­тель­но неболь­шие, по­дой­дут для ис­поль­зо­ва­ния как в чер­те го­ро­да, так и при вы­ез­де за го­род. Кро­ме то­го, они ма­нев­рен­ные и невы­со­кие, что да­ет воз­мож­ность ис­поль­зо­вать их в лю­бых усло­ви­ях для ав­то­мо­би­лей с лю­бым до­рож­ным про­све­том. При всем при этом вы­со­та подъ­ема у под­кат­ных гид­рав­ли­че­ских дом­кра­тов до­ста­точ­на не толь­ко для за­ме­ны ко­ле­са, но и для бо­лее се­рьез­но­го ре­мон­та. Един­ствен­ным недо­стат­ком мо­жет стать толь­ко бо­лее вы­со­кая, чем у дом­кра­тов дру­гих ти­пов, це­на. ы



Вы­бор ав­то­мо­биль­ных дом­кра­тов

При вы­бо­ре дом­кра­та для сво­е­го ав­то­мо­би­ля об­ра­ти­те осо­бое вни­ма­ние на вы­со­ту под­хва­та (ми­ни­маль­ная вы­со­та устрой­ства в опу­щен­ном со­сто­я­нии) и вы­со­ту подъ­ема (мак­си­маль­ная вы­со­та, на ко­то­рую устрой­ство мо­жет под­нять ав­то­мо­биль). Вы­со­та под­хва­та долж­на быть хо­тя бы на пол­сан­ти­мет­ра мень­ше, чем вы­со­та под­дом­крат­ни­ков на ва­шем ав­то­мо­би­ле. Ина­че дом­крат про­сто не встанет под ав­то­мо­биль. При опре­де­ле­нии необ­хо­ди­мой вы­со­ты подъ­ема так­же мож­но ори­ен­ти­ро­вать­ся на вы­со­ту под­дом­крат­ни­ков – вы­со­та подъ­ема долж­на быть боль­ше этой вы­со­ты ми­ни­мум на 10 см. Это поз­во­лит с га­ран­ти­ей ото­рвать ко­ле­са от зем­ли при подъ­еме.

А вот гру­зо­подъ­ем­ность при всей ка­жу­щей­ся важ­но­сти – не та­кой зна­чи­мый па­ра­метр. Сле­ду­ет учи­ты­вать, что боль­шую часть вре­ме­ни дом­крат бу­дет пы­лить­ся в ба­гаж­ни­ке, по­сколь­ку это не обо­ру­до­ва­ние еже­днев­но­го ис­поль­зо­ва­ния. Дом­крат про­слу­жит вам мно­го лет, да­же ес­ли его гру­зо­подъ­ем­ность бу­дет под­хо­дить ва­ше­му ав­то­мо­би­лю «впри­тык». Брать устрой­ства с боль­шим за­па­сом гру­зо­подъ­ем­но­сти нет осо­бо­го смыс­ла.

Ка­кие же мо­де­ли то­го или ино­го ти­па сто­ит пред­по­честь?



- Под­кат­ные дом­кра­ты.

Гид­рав­ли­че­ские дом­кра­ты AE&T T31101A – мощ­ные, на­деж­ные и удоб­ные ин­стру­мен­ты для подъ­ема ав­то­мо­би­лей.

  • Вес – 27 кг;

  • Мак­си­маль­ный подъ­ем – 495 мм;

  • Гру­зо­подъ­ем­ность – 3 т.

Удоб­ная и на­деж­ная кон­струк­ция вклю­ча­ет в се­бя два ме­то­да подъ­ема. В ра­бо­чее по­ло­же­ние дом­крат при­во­дит­ся при по­мо­щи пе­да­ли, а по­сле это­го подъ­ем про­из­во­дит­ся ру­ко­я­тью. Опу­стить дом­крат мож­но лег­ко и быст­ро, по­вер­нув спе­ци­аль­ную ру­ко­ят­ку, свя­зан­ную с гид­рав­ли­че­ским кла­па­ном, при­чем за счет осо­бен­но­стей кон­струк­ции ис­клю­че­на воз­мож­ность по­лом­ки си­сте­мы спус­ка. Уста­нов­ле­на так­же за­щи­та от пе­ре­гру­зок. Ли­ней­ка вклю­ча­ет в се­бя мо­де­ли дом­кра­тов с боль­шей гру­зо­подъ­ем­но­стью, пред­на­зна­чен­ные для подъ­ема как лег­ко­вых, так и гру­зо­вых ав­то­мо­би­лей.

 

 

 



Для ма­шин с ма­лень­ким до­рож­ным про­све­том хо­ро­шо по­дой­дет спе­ци­аль­ный низ­кий дом­крат Nordberg N32032. Этот ва­ри­ант удо­бен для всех ма­шин, где кли­ренс вы­ше 75 мм, то есть спе­ци­аль­но раз­ра­бо­тан, чтобы прой­ти в са­мый ма­лень­кий про­свет. Ха­рак­те­ри­сти­ки мо­де­ли:

  • Вес – 34 кг.

  • Мак­си­маль­ный подъ­ем – 500 мм.

  • Гру­зо­подъ­ем­ность – 3 т.

В этом дом­кра­те ра­бо­та­ет двух­што­ко­вый ме­ха­низм, ко­то­рый уско­ря­ет ра­бо­ту и сни­жа­ет уси­лия, за­тра­чи­ва­е­мые на подъ­ем ав­то­мо­би­ля. Подъ­ем мож­но про­во­дить дву­мя спо­со­ба­ми: пе­да­лью (с ее по­мо­щью вполне мож­но под­нять лег­ко­вой ав­то­мо­биль), ес­ли во­круг ма­ло ме­ста, и ру­ко­ять, ес­ли нуж­но есть про­стран­ство для ма­нев­ра. Ре­гу­ли­ру­ет на­груз­ку встро­ен­ный предо­хра­ни­тель­ный кла­пан.



 

- Бу­ты­лоч­ные дом­кра­ты.

Уни­вер­саль­ный бу­ты­лоч­ный дом­крат AE&T T20206 бла­го­да­ря от­лич­ным ха­рак­те­ри­сти­кам поз­во­ля­ет под­ни­мать до­воль­но боль­шие гру­зы. При этом он пре­крас­но по­дой­дет для ра­бот в ав­то­сер­ви­сах и СТО.

  • Вес – 4,4 кг;

  • Мак­си­маль­ный подъ­ем – 295+60 мм;

  • Гру­зо­подъ­ем­ность – 6 т.

Пре­иму­ще­ства­ми это­го дом­кра­та мож­но на­звать проч­ность, на­деж­ность и удоб­ство кон­струк­ции, ко­то­рая су­ще­ствен­но об­лег­ча­ет ис­поль­зо­ва­ние, при этом устрой­ство не тре­бу­ет до­пол­ни­тель­но­го тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния, а срок его служ­бы вы­ше, чем у ана­ло­гов. При­ят­но по­ра­ду­ют и га­ба­ри­ты: устрой­ство при всей сво­ей мощ­но­сти не тре­бу­ет боль­шо­го про­стран­ства для ра­бо­ты. При этом дом­крат срав­ни­тель­но недо­ро­гой.



 

Двух­што­ко­вый бу­ты­лоч­ный дом­крат K raftool Double Ram 43463-4 об­ла­да­ет до­ста­точ­но уни­вер­саль­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми, ко­то­рые поз­во­ля­ют оста­но­вить вы­бор на нем как на эф­фек­тив­ном ин­стру­мен­те:

  • Вес – 4,5 кг;

  • Мак­си­маль­ный подъ­ем – 420 мм;

  • Гру­зо­подъ­ем­ность – 4 т.

Этот дом­крат станет хо­ро­шим бюд­жет­ным ва­ри­ан­том для вла­дель­цев ав­то­мо­би­лей. При до­воль­но низ­кой – 170 мм – вы­со­те в опу­щен­ном со­сто­я­нии, ко­то­рая по­дой­дет и для обыч­ных лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, дом­крат име­ет неплохую вы­со­ту подъ­ема. Так­же эта мо­дель мо­жет срав­ни­тель­но быст­ро под­нять ав­то­мо­биль без осо­бых уси­лий. Удоб­но, что этот дом­крат до­ста­точ­но ком­пакт­ный и лег­кий, со склад­ной ру­ко­я­тью, что об­лег­ча­ет его ис­поль­зо­ва­ние. Из ми­ну­сов мо­де­ли – слиш­ком низ­ко рас­по­ло­жен­ный винт сбро­са дав­ле­ния, прак­ти­че­ски упи­ра­ю­щий­ся в зем­лю, и об­щая чув­стви­тель­ность к по­вре­жде­ни­ям. Есть риск то­го, что устрой­ство «по­те­чет».



 

Вари­ант бу­ты­лоч­но­го дом­кра­та для вне­до­рож­ни­ков и ав­то­мо­би­лей с про­све­том боль­ше 200 мм – Autoprofi DG-08. Его ха­рак­те­ри­сти­ки боль­ше под­хо­дят для ис­поль­зо­ва­ния в ре­мон­те гру­зо­во­го и мас­сив­но­го вне­до­рож­но­го транс­пор­та:

  • Вес – 5,1 кг;

  • Мак­си­маль­ный подъ­ем – 400 мм;

  • Гру­зо­подъ­ем­ность – 8 т.

    Этот дом­крат так­же весь­ма бюд­жет­ный, рас­счи­тан на боль­шие на­груз­ки и под­го­тов­лен к ним. Ци­линдр под­верг­нут спе­ци­аль­ной об­ра­бот­ке, ко­то­рая предот­вра­ща­ет по­вре­жде­ния. В на­ли­чии встро­ен­ный предо­хра­ни­тель­ный кла­пан, он не даст дав­ле­нию вы­да­вить ман­же­ты. Из ми­ну­сов мож­но на­звать неудоб­ство спус­ка дав­ле­ния и риск про­теч­ки.

     

     


Про­фес­сио­наль­ная мо­дель дом­кра­та AE&T T20232 для под­ня­тия мас­сив­ных гру­зов - гру­зо­вой и тя­же­лой тех­ни­ки, же­лез­но­до­рож­ных ва­го­нов. Кро­ме проч­но­сти и мощ­но­сти об­ла­да­ет иде­аль­ны­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми для ра­бот с тя­же­лы­ми гру­за­ми:

  • Вес – 14 кг;

  • Мак­си­маль­ный подъ­ем – 405 мм;

  • Гру­зо­подъ­ем­ность – 32 т.

Эта мо­дель дом­кра­та от­ли­ча­ет­ся боль­шим удоб­ством в экс­плу­а­та­ции. Бла­го­да­ря кон­струк­ции устрой­ство не тре­бу­ет боль­ших уси­лий для под­ня­тия да­же очень тя­же­лых гру­зов, при этом хо­ро­шая ско­рость под­ня­тия поз­во­лит быст­ро пе­рей­ти непо­сред­ствен­но к ре­монт­ным ра­бо­там. Плю­сы этой мо­де­ли, бла­го­да­ря ко­то­рым она за­ни­ма­ет первую строч­ку в рей­тин­ге дом­кра­тов с боль­шой гру­зо­подъ­ем­но­стью - на­деж­ность, ка­че­ство, про­сто­та ис­поль­зо­ва­ния и об­слу­жи­ва­ния, а так­же ощу­ти­мо боль­ший срок служ­бы по срав­не­нию с ана­ло­га­ми.



 

- Ром­би­че­ские дом­кра­ты.

Прак­ти­че­ски са­мая рас­про­стра­нен­ная мо­дель в этом сег­мен­те дом­кра­тов – Airline AJ-R-02. Ее по­пуляр­ность объ­яс­ня­ет­ся удоб­ством, на­деж­но­стью в экс­плу­а­та­ции и хо­ро­ши­ми тех­ни­че­ски­ми ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

  • Вес – 3,1 кг;

  • Мак­си­маль­ный подъ­ем – 400 мм;

  • Гру­зо­подъ­ем­ность – 2 т.

Бюд­жет­ный ва­ри­ант, ко­то­рый, тем не ме­нее, за счет про­стой кон­струк­ции удо­бен и прак­ти­че­ски не ло­ма­ет­ся. По­дой­дет да­же для ав­то­мо­би­ля с ма­лень­ким, от 95 мм, до­рож­ным про­све­том, и при этом под­ни­мет его на до­ста­точ­ную для ре­мон­та вы­со­ту. Это удоб­ный и до­ступ­ный ва­ри­ант, ко­то­рый лег­ко и удоб­но иметь с со­бой во всех по­езд­ках.

 

- Ре­еч­ные дом­кра­ты.

Уни­вер­саль­ный ва­ри­ант в этой ка­те­го­рии дом­кра­тов - AE&T Т41004 60". Это устрой­ство с руч­ным при­во­дом мо­жет ис­поль­зо­вать­ся при вы­пол­не­нии ре­монт­ных ра­бот как сво­и­ми си­ла­ми, так и в ав­то­сер­ви­сах. С его по­мо­щью лег­ко под­нять один край ав­то­мо­би­ля, к при­ме­ру, для за­ме­ны ко­ле­са или про­фи­лак­ти­че­ских ра­бот по дни­щу или вы­хлоп­ной си­сте­ме. От ана­ло­гов эта мо­дель дом­кра­та от­ли­ча­ет­ся на­ли­чи­ем гру­зо­не­су­щей рей­ки с дер­жа­те­лем гру­за, при этом ос­но­ва­ние устрой­ства ото­гну­то под уг­лом в 90 гра­ду­сов.

  • Вес – 15 кг.

  • Мак­си­маль­ный подъ­ем – 1320 мм.

  • Гру­зо­подъ­ем­ность – 3 т.

Плю­сы дом­кра­та за­клю­ча­ют­ся в его ком­пакт­но­сти и про­стой, при этом на­деж­ной кон­струк­ции. Устрой­ство поз­во­ля­ет плав­но под­ни­мать гру­зы, фик­си­ро­вать их чет­ко на нуж­ной вы­со­те, за­тра­чи­вая ми­ни­мум уси­лий. Гру­зо­подъ­ем­ность это­го дом­кра­та обес­пе­чи­ва­ет неболь­шой за­пас вла­дель­цам всех лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей, при этом вы­со­та подъ­ема у дом­кра­та уве­ли­че­на по срав­не­нию с мо­де­ля­ми дру­гих ма­рок. А неболь­шая мас­са и раз­ме­ры поз­во­ля­ют как ис­поль­зо­вать устрой­ство во вре­мя ре­мон­та в га­ра­же, так и лег­ко брать дом­крат с со­бой в по­езд­ки.



Еще один удоб­ный ре­еч­ный дом­крат – З убр 43045-3-070. Он за­во­е­вал сим­па­тии вла­дель­цев вне­до­рож­ни­ков, ко­то­рые нуж­да­ют­ся в проч­ном, на­деж­ном и мощ­ном ин­стру­мен­те для ре­ше­ния воз­мож­ных про­блем в по­езд­ках. Ха­рак­те­ри­сти­ки мо­де­ли:

  • Вес – 10 кг.

  • Мак­си­маль­ный подъ­ем – 700 – 1100 мм.

  • Гру­зо­подъ­ем­ность – 3 т.

Ра­бо­та­ет устрой­ство на ша­го­вом ме­ха­низ­ме. У это­го ав­то­мо­биль­но­го дом­кра­та про­стая кон­струк­ция, что яв­ля­ет­ся су­ще­ствен­ным пре­иму­ще­ством. Бла­го­да­ря неза­мыс­ло­ва­той кон­струк­ции он на­де­жен в ра­бо­те, при этом не тре­бо­ва­те­лен к усло­ви­ям экс­плу­а­та­ции и чи­сто­те. Боль­шая вы­со­та подъ­ема рас­счи­та­на имен­но на вне­до­рож­ни­ки. Сре­ди плю­сов мож­но от­ме­тить и до­ступ­ную це­ну. Од­на­ко и ис­поль­зо­ва­ние, и хра­не­ние это­го дом­кра­та не бу­дет про­стым – при всех сво­их пре­иму­ще­ствах кон­струк­тив­но это имен­но ре­еч­ный дом­крат с боль­шим ве­сом и дли­ной, во­зить его с со­бой не очень удоб­но.

Подписывайся на рассылку и получай свежие новости и акции от AE&T
X

Подписаться на рассылку

Тема:
Имя:
*E-mail:
*Сообщение:
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.