Москва

Ежедневно 9:00‑18:00

0
0

Перезвоните
мне

Товар добавлен в корзину

Перейти в корзину    →

Заказать в 1 клик:

Пожалуйста, укажите свои данные и мы перезвоним Вам для уточнения деталей заказа.

Ежедневно 9:00‑18:00

Балансировочный станок: виды, характеристики, советы по выбору

21.11.2022

Балансировочный станок – это важный атрибут каждого шиномотажа. В балансировке колес нуждается любой транспорт: легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы. В ходе этой процедуры колесам по возможности возвращается первоначальная форма, а центр их тяжести соотносится с геометрическим центром. Результатом процедуры становится защита покрышек от преждевременного износа, продление срока эксплуатации различных компонентов подвески, повышение уровня безопасности путешествий на транспортном средстве.

Это важно! Балансировка колес является наиболее актуальной в период межсезонья. При смене резины (с летней на зимнюю и обратно) сотрудники шиномонтажа на специальных станках компенсируют дисбаланс в собранных колесах, благодаря чему сокращается вибрационная нагрузка на диски и шины, воздействующая на них во время эксплуатации.

Конструкция большинства балансировочных станков, представленных на современном рынке, практически одинакова. Разница в стоимости обусловлена местом производства (Китай или Европа) и наличием дополнительных функций. Внешне стандартная модель представляет собой массивный корпус со столом и грузиками, к которому подключен дисплей для вывода результатом проверки.

Назначение оборудования

Балансировочные станки предназначены для балансировки колес различных транспортных средств:

  • Легковых автомобилей;
  • Грузового транспорта;
  • Специального транспорта и сельскохозяйственных машин;
  • Мотоциклов и т.д.

Балансировка имеет важное значение для комфортной, безопасной и безаварийной эксплуатации ТС. Дело в том, что если колеса не сбалансировано (то есть его геометрический центр и центр тяжести не совпадают), это приводит к формированию мощных центробежных сил, провоцирующих сильную вибрацию. Как итог, покрышки быстро изнашиваются, а подвеска и ходовая часть автомобиля выходит из строя.

В наши дни без балансировочного станка не работает практически ни один автосервис. Специальное оборудование последнего поколения имеет несколько рабочих режимов и может применяться для обслуживания дисков самых разных размеров. Более того, некоторые станки используются для балансировки не только колес, но и, например, ротора, карданного вала или турбины двигателя.

Классификация станков

В конструктивном отношении все разнообразие балансировочных станков можно разделить на две группы:

1. С жесткими опорами – в таких моделях фиксируется фаза и сила давления ротора. Частота колебаний здесь будет ниже собственной частоты, что позволяет проводить оценку текущего состояния роторов, обладающих значительной массой.

2. С податливыми опорами – приборы фиксируют фазу и амплитуду колебания опор под действием движущегося изделия. Замеры колебательных движений позволяют оценивать степень разбалансировки роторной части.

В зависимости от размещения осей вращения станки для статической или динамической балансировки могут быть:

1. С вертикальной осью вращения;

2. С горизонтальной осью вращения.

По методу балансировки, используемому в станках, выделяют следующие типы оборудования:

1. Модели с удалением веса – ненужные слои стачиваются с помощью фрезерного, сверлильного или лазерно-гравировального инструмента;

2. Модели с добавлением веса – для достижения баланса наплавляется некоторое количество стального сплава. Например, для этой цели на диски могут навариваться пластины или шайбы;

3. Балансировка с применением вертикальных колец – метод задействован только на обрабатывающих станках. Для компенсации разбежки центра масс в разные стороны от той точки, где он должен находиться устанавливаются съемные или несъемные кольца.

Исходя из способа ввода параметров для выполнения процедуры, балансировочные станки выделяют:

  • Оборудование с ручным вводом параметров – замер диаметра колесного диска проводится самопроизвольно, ширина диска определяется с помощью кронциркуля, расположение колеса по валу – линейки. Для работы на станке все данные вводятся вручную.
  • Модели с полуавтоматическим вводом – в конструкции станка предусмотрена линейка, замеряющая положение колеса на валу. Для выполнения замеров колесо необходимо установить в соответствующее место, чтобы электронно-счетный инструмент смог выполнить поставленную перед ним задачу. Все остальные параметры определяются и заносятся вручную.
  • Автоматические станки – у них уже имеется несколько измерительных приборов, которые определяют необходимые для работы оборудования параметры в автоматическом режиме по команде пользователя.

Автоматические станки являются более точными и удобными в эксплуатации, однако, их стоимость значительно дороже механических и полуавтоматических аналогов.

Характеристики и особенности балансировочных станков

Балансировочное оборудование разных производителей имеет различный функционал и характеристики, о которых не лишним будет узнать еще до покупки дорогостоящего станка:

  • Диаметр вала – сегодня на рынке представлены модели с двумя диаметрами валов: 40 и 39 мм. Несмотря на то, что разница между ними в 1 мм, многие эксперты уверены, что приборы с диаметром вала в 40 мм являются более надежными и долговечными, так как способны выдерживать вес даже самых габаритных колес.
  • Комплекты конусов – речь идет о специальных приспособлениях, предназначенных для размещения балансируемого колеса на валу. Водители со стажем, наверняка, знают, что диски различаются диаметром внутреннего отверстия, соответственно и конуса для них должны быть разными. Как правило, в комплекте со станом идет набор конусов, не рассчитанных на работу с колесами внедорожников, небольших грузовиков и ряда другого транспорта.
  • Способы автозапуска – он может выполняться путем опускания защитного кожуха или нажатием кнопки. По мнению автомехаников, использование кожуха для автозапуска значительно ускоряет и упрощает процесс балансировки.
  • Для каждого типа колеса – своя программа. Логично, балансировка литых, кованных, штампованных или мото дисков должна выполняться с помощью разных программ и режимов работы оборудования. Для работы с отдельными типами колес могут потребоваться дополнительные адаптеры.
  • Защита от перегрузок – ее наличие позволит снизить риски случайных поломок оборудования в случае скачков напряжения и коротких замыканий. Опция является особенно актуальной, если сервис находится в городской черте с изношенными и устаревшими электрическими сетями, в регионах с частыми шквалистыми ветрами и грозами.
  • Параметры балансируемых колес (масса, диаметр, ширина) – оборудование для шиномонтажа следует подбирать в зависимости от того, с каким транспортом он планирует работать в будущем.
  • Дисплей – большинство современных моделей оснащены большим жидкокристаллическим дисплеем, на который выводятся параметры работы оборудования. В более простых и бюджетных станках монитор отсутствует.
  • Лазерный указатель установки груза – еще одна дополнительная функция, способная заметно облегчить работу оператора. После проведения всех необходимых замеров лазерный указатель покажет наиболее оптимальное место для установки грузов.
  • Количество рабочих мест – в частности, в некоторых станках итальянского производства предусмотрена возможность для одновременной работы двух мастеров. Например, первый мастер проводит замеры колеса и сохраняет в базе его параметры, после чего снимает с вала и начинает установку грузов, после чего со станком начинает работать второй специалист. Чтобы впоследствии проверить качество балансировки первому мастеру не нужно будет вводить первоначальные параметры заново – он просто выводит на экран сохраненные настройки.
  • Система самодиагностики – ее наличие способно облегчить процесс обслуживания стана. В случае появления неполадок или сбоев в его работе на экран выводится соответствующее оповещение.
  • Учет отбалансированных колес и установленных на них грузов – такие счетчики работают в автоматическом режиме, мастер не может вносить в них изменения. Функция является полезной в плане контроля за деятельностью персонала автосервиса.

Как бы вам не хотелось сэкономить на покупку балансировочного станка не стоит забывать о том, что качественно проведенные работы – это довольный клиент и гарантия того, что он будет обращаться к вам снова и снова. А надежный и работающий, как часы стенд вам обязательно в этом поможет.

Советы по выбору оборудования

Выбор идеального во всех отношениях балансировочного станка – это непростая задача, к решению которой стоит подготовиться заблаговременно. Первым шагом станет определение потенциальных клиентов, т.е. какой тип транспортных средств будет обслуживаться в автосервисе: легковые авто, грузовики, спецтехника, мотоциклы.

Это очень важно, так как например, у сельскохозяйственных машин колеса могут быть в полтора – два раза больше, чем у городских седанов. Очевидно, что в ситуации, когда нужно отбалансировать заднее колесо трактора или КАМАЗа, обычные станки будут бесполезными. Как вариант, расширить потенциальную потребительскую аудиторию можно с помощью универсальных аппаратов, позволяющих регулировать параметры разных типов колес.

Совет экспертов: практика показывает, что больше всего вопросов возникает у владельцев сервисных центров, которые находятся в поисках специализированных грузовых балансировок. Им мы рекомендуем обратить внимание на станки AE&TMT-290, MT-296 и MT-298. Эти надежные и долговечные модели сумели положительно зарекомендовать себя при обслуживании грузовой автомобильной техники, комбайнов и тракторов.

Следующим моментом, на который стоит обратить внимание при выборе станка, является его функционал. От него зависит комфорт и скорость выполнения процедуры. В зависимости от используемых производителем технологических решений оборудование может быть полуавтоматическим, автоматическим или с ручным вводом.

Конечно, наилучшим вариантом станет покупка автоматического аппарата, который позволит серьезно уменьшить время балансировки колес. Но здесь, как правило, все зависит от бюджета покупателя. Если в средствах сервис не ограничен, то имеет смысл остановить выбор на станках с автовводом. При постоянном потоке клиентов инвестиции в приобретение более дорогого стенда окупятся в течение нескольких месяцев, так как мастера СТО смогут за смену обслуживать большее число колес. К тому же работать с таким оборудованием проще – для выполнения базовых замеров, колесо нужно лишь правильно разместить на станке. Это позволяет устранять даже серьезный и нестандартный дисбаланс за максимально короткое время.

Перед покупкой оборудования также не лишним будет уточнить, какое максимальное напряжение сети доступно в том месте (здании, помещении), где находится шиномонтаж: 220 или 380 В. Подходящую модель станка следует выбирать, отталкиваясь от полученных данных.

Ну и последнее, на что нужно обратить внимание при выборе и покупке балансировочного стенда – это производитель. В данном вопросе также следует отталкиваться от финансовых возможностей покупателя. Если они ограничены, можно подобрать вполне функциональные или бюджетные модели российского или китайского производства. Эти модели станут оптимальным вариантом для тех предпринимателей, которые рассчитывают получать с СТО максимальную прибыль при минимальных первоначальных вложениях.

Китайские станки преимущественно отличаются простотой в конструктивном плане. Многие из них являются копиями оборудования предыдущего поколения известных производителей. Но даже, несмотря на несколько устаревшие технологии и методы работы, стенды из КНР исправно работают даже при условии интенсивной эксплуатации на протяжении, как минимум нескольких лет.

Монтаж и настройка

Для установки и запуска балансировочного станка на СТО не нужно проводить подготовительные работы или усиливать фундамент. У аппарата уже имеется собственная сверхпрочная основа. Сборка стенда проводится непосредственно на шиномонтажной точке, при этом для нее не нужны какие-то специальные или профессиональные инструменты.

Проверка качества работы собранного оборудования осуществляется опытным путем. Для этого в любом месте колеса добавляется груз весом 30 граммов, что позволяет искусственно получить расцентровку. Далее разбалансированное колесо устанавливается на стенд и проводятся замеры. Если полученные результаты не соответствуют действительности (больше или меньше 30 грамм) – станок нуждается к калибровке.

Это важно! Проверка работы и настройка балансировочного оборудования должны проводиться не реже одного раза в полгода. Если игнорировать калибровку, то качество балансировки колес со временем может ухудшиться. Это связано с тем, что из-за постоянного трения о части колес балансировочный вал постепенно теряет в своей первоначальной массе, что приводит к сбою в его настройках.

Если мастера СТО используют станок интенсивно, то им следует быть готовым к периодическим отказам электроники или механики. Например, механика может выходить из строя при чрезмерном износе подшипников, в электронной части «слабыми» местами являются управляющие платы и датчики. О необходимости обслуживания или ремонта оборудования могут сигнализировать следующие ситуации:

  • Балансировка колес выполняется с третьего или четвертого раза;
  • Аппарат неправильно вычисляет массу, определяет форму диска;
  • На монитор стенда выводятся сообщения об ошибках и сбоях – в случае, если станок оснащен системой самодиагностики.

Балансировка колес на неисправном стенде приводит к тому, что уже через некоторое время после выполнения процедуры водитель замечает появление на руле вибрации и серьезное ухудшение управляемости авто на высоких скоростях. Если проблему не устранить, как можно раньше, это приведет к расшатыванию и поломке деталей подвески и ходовой части.

Перед первым запуском балансировочного станка необходимо задать следующие настройки:

1. В зависимости от меню аппарата в настройках указываются оптимальные значения расстояния по вертикали и горизонтали от центра балансирующего вала до оси линейки, радиус и расстояние вылета.

2. В зависимости от модели станки настройка датчика углового ухода вала осуществляется по изображению – осциллограмме. Отследить этот параметр можно, как на движущемся, так и на приостановленном валу. Для регулировки значения следует сначала запустить вал, постепенно уменьшая или наоборот увеличивая сигнал осциллограммы. Фронтальные участки сигнала на экране должны быть максимально близки к прямому углу.

3. При настройке измерительной линейки не забывайте о том, что она перемещается в основном в двух проекциях. Чтобы исключить недостоверные результаты регулировки колеса значения линейки не должны быть отрицательными. В современных моделях станков для калибровки линейки предусмотрено соответствующее программное подменю.

Внимание! Эксплуатация, обслуживание и ремонт балансировочных станков должны выполняться в строгом соответствии с рекомендациями производителя. Только в этом случае вы можете быть уверены в качестве и точности выполняемых работ.

Цены на балансировочные станки

Ценовой диапазон на специализированное балансировочное оборудование очень широк: от 50 до 160 тысяч рублей. Сегодня владельцы крупных автосервисов и небольших шиномонтажных мастерских могут без каких-либо проблем подобрать станок с узкой специализацией или универсальным спектром услуг. Модели разных производителей отличаются функционалом и опциями, характеристиками, перечнем выполняемых работ, обслуживаемыми типами колес, наличием дополнительных систем и инструментов.

В любом случае, все представленное в электронном каталоге нашего магазина оборудование является эффективным и практичным, при грамотном подходе оно способно окупить себя всего за один – два сезона.

Подобрать и купить балансировочный станок вы можете в интернет-магазине AE&T. В нашем каталоге представлен отличный выбор стендов для грузовых и легковых автомобилей по выгодным ценам. Своим покупателям мы гарантируем высокое качество реализуемого оборудования и быструю доставку заказа по Москве и в регионы России. Для получения консультации по вопросам выбора подходящей модели станков обратитесь к менеджерам AE&T.

Поделиться постом

Подпишитесь и будьте в курсе!

Акции и скидки — ждут!