Ни для кого не секрет, что технологии не стоят на месте и охватывают все новые сферы нашей жизни. В наш быт уже основательно вошла всеобщая компьютеризация, беспилотные автомобили, Big Data, и эти технологии проникают все в новые сферы. Ремонт и обслуживание машин также не остается в стороне.
Например, очень позитивной новостью поделились корейские ученые: вскоре царапины лакокрасочного покрытия автомобиля перестанут быть проблемой, они попросту будут затягиваться сами примерно в течение получаса. Корейцы разработали специальный прозрачный материал, который расширяется и стягивается, поглощая солнечные лучи. Таким образом, царапины на любимом авто, доставляющие обычно столько неприятных хлопот, в недалеком будущем смогут устраняться сами собой.
Уже сейчас многие автовладельцы прибегают к помощи 3D-печати, когда необходимо изготовить утерянные недорогие детали простой конструкции, такие, как заглушки и колпачки для дисков, втулки, клипсы внутренней обшивки и т.д. Некоторые умельцы занимаются изготовлением деталей тюнинга, например, бамперов, а отдельные мастера и вовсе пытаются делать коллекционные модели редких автомобилей целиком посредством печати на 3D-принтере. В будущем развитие технологий принесет нам возможность производить не только пластиковые и простые в геометрии детали, но и другие запчасти и узлы машин. В особенности актуально это будет для редких, вышедших из производства моделей, к которым детали найти не так уж просто.
Компьютерные технологии проникают всюду, и вот уже внутри самых обычных транспортных средств есть сложные чипы и датчики, которые контролируют буквально все. Внедрение большего количества автоматизированных систем требует особого подхода к диагностике, значительно удорожает ремонт. И тут-то на помощь автотехникам должна прийти дополненная реальность и обмен данными между бортовым компьютером машины и сервисным оборудованием. При помощи специальной гарнитуры мастер может увидеть труднодоступные или даже недосягаемые места и узлы в подкапотном пространстве. А постоянный сбор данных о работе и особенностях эксплуатации автомобиля поможет технике самодиагностировать неисправности и передавать технические данные о поломке непосредственно на пост автосервиса в процессе ремонта.