Безопасность во время движения – это самое главное в автомобиле. Отверстия, глубокие царапины и другие механические повреждения колес могут стать следствием проблем с управлением или обездвиживанием машины. Небольшие дефекты можно устранить при помощи мелкого ремонта с применением жгутов, а серьезные нуждаются в методе холодной или горячей вулканизации.
Холодный метод выполняется в два этапа. Первый заключается в косметическом ремонте шины при помощи горячей вулканизации, затем проводится зачистка и клеится пластырь. Второй этап – непосредственно холодный метод с использованием температуры в помещении. Рекомендуется отстаивать шину не менее суток при режиме в 20 градусов. Если температура ниже, необходимо увеличить время отстоя.
Горячая вулканизация – это обработка шины под воздействием высокой температуры, благодаря которой происходит склейка материала. В этом случае ремонт поврежденного участка займет всего полчаса. Более трудоемкие задачи потребуют от 40 до 120 минут (с учетом предварительной подготовки).
Для этой процедуры используют вулканизатор – специальный станок. Оборудование снабжено двумя прижимными пластинами, между которыми устанавливают шину с наклеенной на месте дефекта заплаткой. Пластины фиксируют покрышку и начинают ее нагревать. Температура может доходить до 130–170 градусом (в зависимости от прибора). На поврежденный участок действует тепло и давление, резина начинает плавиться, и спустя 10–15 минут получается герметично скрепленное изделие.
Основные преимущества вулканизатора:
- Высокая скорость обработки поврежденного участка. Легкий ремонт займет не более 30 минут, для более сложной операции может потребоваться около 2 часов. В отличие от холодной вулканизации, вам не придется сутки ждать застывания резины и заклеивать поврежденное место.
- Эффективное выполнение операций. При использовании высоких температур (оборудование способно нагревать шину до 170 градусов) заплатка очень плотно и надежно крепится на резине. Это гарантирует безопасность использования покрышки и ее длительный эксплуатационный срок. Герметичность будет сохраняться, пока сама шина не придет в негодность. Вам не придется обращаться за повторным ремонтом.
- Прибыльное устройство для автомастерских. Ремонт шин – недешевая услуга, поэтому клиенты обращаются только в проверенные автосервисы. С использованием вулканизатора мастер может устанавливать более высокую цену на ремонт. Дополнительная плата взимается за другие операции, например, внутреннюю промывку покрышки. Прибор позволит вам качественно выполнять работу, чтобы клиент оставался доволен и обращался к вам еще.
Прибор не занимает много места в автомастерской, и при этом позволяет удивить и оставить клиентов довольными. Вы сможете предлагать более широкий спектр услуг и применять в работе новые технологии. На установку одной заплатки вы будете тратить 20-30 минут, вместо нескольких суток, как раньше.
Виды вулканизаторов
Как в небольших, так и в крупных автомобильных сервисах свободное место никогда не бывает лишним. Именно поэтому многие боятся покупать новое оборудование, так как оно будет занимать лишнее пространство в помещении. При покупке вулканизатора этих проблем можно будет избежать. На рынке представлено множество моделей на любой вкус и цвет, в том числе и небольших габаритов.
1. Ручной/переносной
Оптимальный вариант для небольших автомобильных мастерских, где нет возможности разместить громоздкое оборудование. Он легко собирается и разбирается, имеет небольшой вес и прост в транспортировке из одного места в другое.
Прибор оснащен прочной рамой из металла, имеет две пластины для нагрева и ручной прижим.
Конструкция оборудования очень прочная, позволяющая работать с любыми видами шин. Можно работать с покрышкой, установленной как вертикально, так и горизонтально.
Ручной прибор идеален, если в мастерской нет места для габаритного устройства или его приходится постоянно переносить от одного мастера к другому.
2. Настольный.
Стационарный инструмент, больше по размеру, чем ручной. Станок можно установить на стол или на стену, что позволяет сэкономить место. Он оснащен прочной металлической рамой и широкой опорной подставкой, которая прикручивается к поверхности при помощи крепежей. Конструкция выдерживает большой вес шины, установленной на столе.
Прибор может быть двух разных комплектаций – с односторонним или двухсторонним нагревом. Некоторые модели нагревают и пластину, и рабочий стол. Зажим необходимо осуществлять вручную, при помощи винтовой рукоятки.
Большое преимущество настольных станков – наличие таймера, на котором можно задать нужное время нагрева, по истечении которого температура автоматически снижается.
3. Напольный.
Самый крупный вид станков, который крепится на станине, обеспечивающей устойчивость оборудования. В комплекте часто идут ящики для аксессуаров. Прибор значительно облегчает процесс вулканизации, благодаря, например, подвижной нижней головке, автоматической регулировке температуры нагрева или таймеру.
Напольные приборы подходят для крупных автомастерских с большим объемом заказов по вулканизации. Некоторые модели могут оснащаться колесами для легкой транспортировки к нужному месту работы.
4. Пневматические.
Оборудование четко фиксирует поврежденную покрышку за счет применения пневматического привода. Он позволяет достигать необходимого уровня давления. Нагревательные пластины обеспечивают точную передачу усилия на ремонтируемую зону.
Пневматические станки предназначены для ремонта шин разных автомобилей, автобусов и грузовиков.
5. Электрические.
Это оборудование, которое работает от электричества. Как правило, они снабжаются цифровым контроллером температурного режима и обеспечивают быструю, надежную вулканизацию.
Крупные стационарные станки устанавливаются в больших автомастерских с возможностью доступа к электричеству. Неудобны в транспортировке, так как имеют большой вес и всегда должны находиться возле электросети.
Дополнительные критерии выбора
- 1. Размер рабочей зоны. От нее зависит размер шин, которые можно ремонтировать на этом станке. Например, при 80 мм нагревательных пластин, оборудование может работать с колесами диаметром 17–18 см. Для грузовых автомобилей размер рабочей зоны должен быть больше.
- 2. Мощность станка. Она бывает от 0,4 до 1 кВт. Чем больше сила работы оборудования, тем выше энергопотребление и температура нагрева пластин. Если прибор снабжен двумя головками для нагрева, то его мощность будет более высокой.
- 3. Максимальная температура нагрева. Она бывает в трех вариантах – 145, 160, 175 градусов. Чем эта характеристика выше, тем быстрее расплавится резина а, соответственно, меньше придется тратить времени на вулканизацию. Небольшой температурный режим обычно используют покрышки или камеры с тонкой резиной.
Как выбрать вулканизатор
Для обеспечения эффективной вулканизации потребуется качественное современное оборудование. Приобретайте только профессиональные приборы, ни в коем случае не самодельные или устаревшие.
Учитывайте тип ремонтируемой поверхности: существуют модели только для ремонта шин или универсальные приборы.
Выбирайте оборудование с возможностью регулирования температуры, с таймером и предохранителем, чтобы полностью исключить перегрев заплаток и резины. Некоторые приборы оснащаются скобой для ремонта боковых повреждений изделия.
При выборе обращайте внимание на производителя. Устройство должно соответствовать требованиям безопасности и всем современным стандартам, чтобы у вас не возникло проблем с клиентами. Вулканизатор быстро окупится в условиях российских дорог. Вы будете качественно и быстро выполнять свою работу, а значит, спрос на ваши услуги будет только расти.