Чтобы заменить моторное масло, нужно приобрести для автомобильного сервиса специализированное оснащение. Его плюсы: повышение качества услуг, оптимизация работы, рост положительного отношения со стороны клиентов. Итак, какое же оборудование, какой инструментарий нужны в автомобильной мастерской?
Можно ли поменять моторное масло вручную
Иногда при обращении в небольшой сервис или частный гараж можно столкнуться с тем, что замену масла в моторе выполняют вручную. Но даже при наличии необходимых знаний и навыков такой способ существенно снижает вероятность получить отличный результат. У этого несколько причин:
-
Нужно диагностировать мотор с высокой точностью, чтобы понять, требуется ли замена масла. Если исходить из пробега, моточасов и личного опыта — это вряд ли можно назвать полноценной диагностикой.
-
Также надо понять, нуждается ли смазывающая система в промывке при замене масла. Это невозможно узнать без специального оснащения.
Как итог, работники СТО пытаются сэкономить, действуя вручную, поскольку требуемого оборудования у них нет. Весьма вероятный результат — вред, который будет причинен топливной системе.
Есть у такого подхода и еще один минус: мастер вынужден потратить много своего рабочего времени. Если рассматривать в долгосрочной перспективе, то получится, что это снижает прибыль автосервиса: из-за высокой занятости сотрудников удается обслужить заведомо меньше клиентов.
С помощью какого оборудования меняют автомобильную смазку
Есть несколько видов оснащения, которое используют в сервисах, когда надо заменить моторное масло. Речь об инструментах, которые используются не только для СТО, но и для зон, где проводится ремонт, а также для складов смазки — если требуется перекачивать масло. Имея нужное оснащение в своем распоряжении, можно проводить полноценный слив расходника с его последующей заменой на новый. Затраты времени и сил при этом окажутся минимальны.
Диагностика позволяет определять, требуется ли замена масла. После этого необходимы следующие шаги:
-
Удаление отработанной смазки пневматическим насосом и специальным устройством для сбора.
-
Промывка смазочной системы с помощью автоматизированного оборудования.
-
Заливка свежего расходника в мотор посредством пневмо- или электромаслораздатчика.
Чтобы оборудовать рабочее место в автосервисе, чаще всего задействуют следующие виды технического оснащения:
-
пневмонасосы;
-
ручные установки для замены масла;
-
пистолеты-раздатчики;
-
устройства для промывки смазочной системы;
-
шланговые катушки;
-
оснащение для маслораздачи, для сбора отработки и так далее.
Важно, чтобы рабочие места для персонала на территории автосервиса были оборудованы полноценно, в соответствии с алгоритмом.
Что потребуется, чтобы перекачивать масло в двигателе
Когда нужно обслуживать небольшие объемы транспортных средств, применяют ручные маслораздатчики. С их помощью смазку перекачивают из заводской емкости в различные тары. Такое устройство включает несколько рабочих элементов:
-
шланг;
-
фильтр;
-
счетчик;
-
пистолет-раздатчик с отсечным дросселем в комплекте;
-
лопастной насос;
-
кожух;
-
клапан для всасывания.
Если же приходится обслуживать транспорт, технику в большом объеме — лучше использовать мобильные устройства с электрическим или пневматическим приводом. Конструкция такого агрегата — это колесная тележка с установленной пластиковой или металлической тарой. Для заливки моторного масла создается давление при помощи компрессора, после чего смазка из тары попадает в пистолет-раздатчик.
Какое оборудование нужно, чтобы слить отработанный материал
При обслуживании техники в автосервисах задействуют передвижные маслосборники. По конструкции такое устройство выглядит как тележка с двумя колесами, баком для сбора обработки, а также дополнительными аксессуарами. Это могут быть щупы, шланги для слива, уровнемеры, фильтры, подкатные ванны и так далее. Крупные предприятия нередко приобретают оборудование с воронкой для слива отработанного масла. Такие агрегаты обладают высокой производительностью.
Чем откачивают отработанную смазку
Когда требуется поменять масло в двигателе, нередко задействуют диафрагменные пневмонасосы. Их главный плюс в том, что работать можно даже при высокой степени загрязнения масла. Моторная часть оснащена парой мягких мембран для удержания посторонних частиц. Это сводит к нулю риск повредить устройство.
Промывка смазочной системы при замене масла необходимо. С этой целью используют оборудования для подачи омывающих жидкостей.
Какие устройства позволяют заправить автомобиль маслом
Сегодня сервисные предприятия используют несколько устройств для заправки. Среди них:
-
пневматические передвижные агрегаты;
-
электромаслораздатчики.
Внешне конструкция представляет собой тележку, на которой установлены:
-
резервуар с ГСМ;
-
насос для раздачи;
-
расходомер смазки;
-
шланговая катушка;
-
пистолет-раздатчик.
Передвижные устройства ускоряют заливку масла в мотор, позволяя работать с горюче-смазочными материалами различных видов. Важен правильный подбор насоса для маслораздатчика в соответствии с вязкостью расходника.
Зачем нужны нагнетатели пластичных смазок
С помощью таких инструментов вязкие смеси, включая литол и солидол, подают в автомобильные узлы и механизмы, в том числе подшипники, коробку передач. Кроме того, с их помощью заправляют пресс-масленки.
Есть несколько видов нагнетателей пластичных смазок:
-
Ручные и ножные. Применяются непрофессиональными мастерами, сотрудниками небольших сервисов. Ориентированы на небольшие объемы работ. Подключение к источнику питания не требуется, пользоваться инструментом предельно легко.
-
Электронагнетатели. Привод подключается к электросети с напряжением 220 или 380 вольт. Подходящий вариант для более крупных автосервисов: можно ускорить процесс.
-
Пневмонагнетатели. Функционируют вкупе с высокопроизводительным компрессором. Такое оборудование используют в технопарках, на предприятиях наиболее крупного масштаба.
Электро- и пневмонагнетатели имеют заметный плюс: возможность замены смазок различной вязкости. Возможный диапазон коэффициента сжатия — от 1:1 до 60:1.
Какое еще оснащение используется
Оборудование, позволяющее сливать и заливать масло — это еще не все. Также необходимы дополнительные устройства, в частности для диагностики. С их помощью считывают коды ошибок, обнаруживают проблемы в работе определенных узлов. Это помогает сотрудникам выяснять, требуется ли замена масла, после его частой доливки.
Другое вспомогательное оборудование — пневмо- и электрогидроподъемники, домкраты. Они упрощают доступ к трансмиссионной системе.
Каковы плюсы автоматизированного оборудования для замены масла
Стенды наряду с передвижными агрегатами имеют несколько положительных черт:
-
Процесс автоматизируется. Заливка и слив моторного масла проходят с привлечением минимума работников.
-
Себестоимость оказываемых услуг снижается.
-
Работа идет быстрее. Автоматизированное оснащение ускоряет слив отработанного материала, промывку системы, заливку нового масла.
-
Повышается профессионализм обслуживания. Минимизируется риск совершить ошибку, которая, с учетом требовательности нынешних автомобильных систем, может носить критический характер.
Оснащение предприятия современным оборудования — это ускорение работы и повышение репутации среди целевой аудитории. Такая перспектива особенно актуальна, если учесть, насколько высока конкуренция.
За счет автоматизации происходит снижение значимости человеческого фактора, хотя и не до нуля. Грамотный персонал должен быть обучен работе с оборудованием для диагностики неисправностей, для своевременной замены смазок в двигателе, для отслеживания состояния системы.
Оборудование для замены моторного масла от компании ATIS
В каталоге представлены устройства, позволяющие заменить отработанные смазочные материалы. Сюда относятся:
-
Маслосборники с воронкой. Это мобильные агрегаты, бак которых обладает объемом от 65 до 80 л. Данный вариант подходит для замены масла в двигателе при большом объеме работы. Расположив воронку над мотором, отработку спускают самотеком. Возможно регулирование угла, под которым располагается воронка, и ее высоты. Нередко оборудование используется вкупе с подъемниками. Имеются модификации с подкатными ваннами: их можно опускать до уровня земли и размещать под мотором, причем подъем автомобиля для этого не требуется. Для отправки старой смазки в маслосборник поднимают воронку.
-
Устройства с щупами. Бак имеет объем от 30 до 80 л. Забор масла выполняют с помощью особых щупов. Смазку сливают из пространства под капотом посредством вакуумного насоса. Щупы изготавливаются из пластика или из меди, являются довольно производительными. Эффективность определяется в литрах в минуту.
-
Комбинированное оснащение. Комплект щупов применяется совместно с воронкой. В комплект входит маслосборник, объем которого составляет от 65 до 80 л. Агрегаты для вакуумной откачки масло нередко оснащаются предкамерой. Так называется дополнительный маслосборник небольшого объема, предназначенный для контроля состояния и количества отработки.
Производители советуют выполнять замену масла в двигателе каждые 5–15 тысяч километров пробега. Поэтому такие услуги в сервисных центрах особенно востребованы. Приобретая оснащение и инструментарий высокого качества, можно обслуживать автомобили предельно быстро и качественно. Это обеспечит поток постоянных клиентов и успех в бизнесе.