Проколы и порезы шин - частое явление, с которыми сталкиваются автовладельцы. Пожалуй, это наиболее распространённая причина для того, чтобы приехать в автосервис за помощью. Чтобы сделать качественный ремонт, используют вулканизатор шин.
Что это и для чего используется
Вулканизатор - это установка, которая помогает осуществить ремонт автомобильных шин. Различают стационарные вулканизаторы, переносные и напольный.
Переносной - это оборудование, которое подходит для размещения в небольшом автосервисе. Он компактный, лёгкий, и его можно переносить с места на место. Устройство представляет собой металлическую раму, винтовой режим и 2 нагревательных прибора. Такой вулканизатор позволяет работать с шиной, которую можно установить в абсолютно любом положении. Есть модели, предназначенные специально для ремонта большегрузов и легковых авто.
Стационарный вулканизатор по габаритам больше, чем переносной. Переносить его нельзя: он ставится на определённое место, и он стоит там постоянно. Такая модель тоже имеет прочную металлическую раму и опорный механизм, к которому крепится шина во время ремонта. По сути конструкция выдерживает на себе весь вес шины, которую закрепляют на рабочей поверхности, поэтому на неё ставится максимально широкий профиль, позволяющий это делать без проблем. Нагревательный элемент работает в одно- или в двухстороннем порядке, в зависимости от поставленной задачи. Прижимается шина с помощью специальной рукояти, силу которой можно регулировать по собственному желанию. На этом устройстве установлен таймер, на котором задать параметры нагрева шины. После того, как время кончится, нагрев автоматически прекратится. Это очень удобно и является неоспоримым плюса данной установки.
Напольный вулканизатор представляет собой металлическую стойку с нагревательными головками. Внизу расположены специальные ящики, в которых можно хранить инструменты и необходимые в работе предметы. Это самый усовершенствованный вид вулканизатора, поскольку он помогает осуществлять качественный ремонт. С его помощью можно качественно приклеить латку, закрывающую повреждение резины. Однако по стоимости это самая дорогостоящая модель, к тому же для неё в мастерской должно быть отведено много места.
Кроме этого, бывают устройства для легковых автомобилей и для грузовых.
Чтобы выбрать подходящий вулканизатор для работы, нужно учитывать особенности СТО. Также нужно иметь ввиду, каких размеров помещение, в котором осуществляется ремонт шин, какие услуги существуют в автосервисе и многое другое.
Из чего состоит устройство
Вулканизатор состоит из плиты. Её размер зависит от размера шин, ремонт которых будет осуществляться на оборудовании. Плита устанавливается на двух горизонтальных швеллерах. Держится конструкция на вертикальных опорах. На стойки устройства крепится коромысло - это деталь вулканизатора, на которой закреплён прижимной винт. В самом низу конструкции расположена нагревательная часть.
Функции и достоинства
Оборудование предназначено для того, чтобы быстро справиться с повреждением автомобильной шины. Вулканизаторы часто возят с собой в багажнике, чтобы в случае прокола шины или её пореза самостоятельно справиться с этой проблемой.
Достоинства от использования устройства:
- он позволяет быстро отремонтировать деталь - это не займёт и получаса (если нужно устранить грыжу, то это займёт больше времени - порядка несколько часов);
- качественный ремонт: места соединения заплаток на шине надёжные и долговечные;
- резина готова к использованию сразу после ремонта, не нужно тратить время в ожидании;
- использование покрышки после ремонта абсолютно безопасно;
- это дорогая и быстрая процедура, которая может существенно повысить рентабельность автосервиса;
- компактное и вместительное оборудование: в помещение оно занимает очень мало места и не создает неудобств за счёт своих габаритов;
- это востребованная услуга, которой пользуются практически все водители: рано или поздно они случайно подтверждают шину и едут в автосервис, чтобы отремонтировать её.
Как работает вулканизатор: принцип действия устройства
Вулканизатор очень просто в работе - с ним справится даже начинающий мастер.
Вулканизатор воздействует на шину с помощью высоких температур в процессе нагревания - отсюда у него такое название. Создаётся давление, которое сцепляет шину с резиновой латкой, чтобы не осталось никаких зазоров.
Этапы ремонта повреждённой шины с помощью вулканизатора:
- Сначала изготавливают латку, чтобы закрыть ею повреждённое место. Обычно её изготавливают из резины, но вполне подойдёт любой другой материал, по свойствам похожий на резину.
- Затем шину кладут на рабочую поверхность и нагревают место, на которое будет приделана латка, чтобы сцепляющие свойства были лучше.
- На повреждённый участок шины накладывают латку, поднося к ней с обеих сторон нагревательный элемент. Уровень нагрева должен быть под постоянным контролем. Если это резина, то максимально высокая температура должна составлять 147 градусов.
- Процесс нагревания латки продолжается в течение десяти минут, чтобы она хорошо крепилась на шине. После этого шину кладут в сторону, чтобы резина прочно соединилась с латкой, и остыла.