Подкатные домкраты, оснащенные гидравликой, разработаны, чтобы при минимуме прилагаемых человеком усилий обеспечить удобный подъем грузов. Но при этом эксплуатация таких домкратов сопряжена с определенными сложностями. Они требуют тщательного и регулярного ухода, внимательного отношения ко всем техническим нюансам. Также необходимо строго придерживаться определенных правил при эксплуатации этого вида домкратов, чтобы предотвратить их поломку и повреждение поднимаемого автомобиля.
Устройство подкатных домкратов
Практически любой подкатной домкрат состоит из нескольких основных элементов, которые и обеспечивают поднятие и опускание грузов:
-
Рукоятка. Ручной рычаг, приводящий в движение насос.
-
Поршневой насос. Перекачивает масло в цилиндр под поршень, который под давлением масла начинает двигаться.
-
Клапаны (нагнетательный и впускной). Контролируют движение масла в системе.
-
Силовая часть, основу которой составляет гидроцилиндр.
-
Резервуар для масла.
-
Опорная площадка. Поверхность, которая упирается в груз.
При работе (качании рычага) масло нагнетается в цилиндр и поднимает поршень, который поднимает плунжер, а вместе с ним и груз. Это позволяет свести к минимуму усилия, прилагаемые к рычагу человеком, и поднимать огромные грузы без особого напряжения. За счет того, что поднятие груза обеспечивается давлением масла, подъем или спуск груза в любом случае остается плавным, без рывков.
К минусам гидравлических подкатных домкратов можно отнести маленькую скорость работы, особенно при поднятии автомобилей с высоким клиренсом. Также не рекомендуется использовать такие домкраты при очень низких температурах во избежание загустевания масла и оставлять надолго с поднятым плунжером.
Использование подкатного домкрата
Подкатные домкраты ничем по принципу использования не отличаются от прочих типов домкратов и не требуют специальной подготовки для эксплуатации. Но все же есть определенные нюансы, которые облегчат работу с такими домкратами.
-
Перед началом работы нужно выбрать подходящую площадку для работы. Особенно это актуально, если работать с домкратом приходится не в гараже, в асфальтированном дворе или автомастерской, а в менее пригодных для этого условиях. Нужно подобрать ровную, твердую, достаточно большую по площади поверхность, которая не будет продавливаться. Несоблюдение этих условий может привести к смещению при подъеме и, как следствие, повреждению машины.
-
Необходимо строго соблюдать режим грузоподъемности вашего подкатного домкрата. К примеру, при работе с автомобилем нужно учитывать не только массу автомобиля, но и возможный груз в багажнике или в салоне.
-
После того, как автомобиль был поднят на нужную высоту, необходимо установить страховочные подставки, после чего убрать домкрат. Только после этого следует начинать необходимые ремонтные или технические работы.
Также при работе необходимо избегать нежелательных действий: например, нельзя ставить домкрат по центру порога для замены одновременно двух колес или поднимать автомобиль с упором под багажник. В таком случае на не усиленных местах порога появятся вмятины, а домкрат будет стоять неустойчиво, что может привести к смещению.
При использовании в быту для обслуживания автомобиля стоит соблюдать определенные правила:
-
Ставить автомобиль на ручник перед поднятием домкратом;
-
Перед поднятием поставить автомобиль на ровную твердую, не наклонную поверхность;
-
Под упор домкрата необходимо положить адаптер из плотной резины;
-
Под колеса автомобиля стоит положить упорные шпильки или другие блокирующие предметы.
Когда все необходимые ремонтные работы произведены, нужно открыть выпускной клапан для плавного опускания автомобиля. Однако, прежде чем открывать клапан, стоит убедиться, что опущенный автомобиль займет устойчивое положение.
Обслуживание и уход за подкатным домкратом
Даже самая надежная и долговечная конструкция в идеальных условиях и с соблюдением всех правил эксплуатации рано или поздно выйдет из строя. Подкатные домкраты также довольно часто после длительной эксплуатации начинают приносить своим владельцам проблемы. Чаще всего могут сигнализировать о необходимости проведения ремонта такие неполадки, как то, что шток домкрата не поднимается или не держит нагрузку, допустимую согласно техническим характеристикам. Также о проблемах с домкратом могут свидетельствовать и маслянистые подтеки на корпусе.
В самом лучшем случае такие неполадки не являются следствием серьезных поломок, и их можно устранить самостоятельно. Иногда помогают смазка подвижных элементов или долив масла в систему. Идеально, если замена масла будет проводиться не с появлением неполадок, а периодически, раз в несколько месяцев. Частота замены зависит от того, как часто используется домкрат. Если устройство работает каждый день, замену масла и промывку системы необходимо проводить раз в месяц.
Также для продления срока службы подкатного домкрата необходимо выполнить ряд действий:
-
Вовремя менять уплотнительные элементы. Когда они изнашиваются, на корпусе домкрата появляются подтеки жидкости.
-
Следить за уровнем масла в системе, за отсутствием в нем пузырьков воздуха.
-
Проверять элементы системы на отсутствие ржавчины, коррозии.
-
Регулярно очищать и смазывать все подвижные элементы.
-
Не давать на прибор нагрузку больше допустимой.
-
Не использовать домкрат в качестве подпорки – только для поднятия грузов.
-
Храниться подкатной домкрат должен в теплом и сухом помещении, строго вертикально, с опущенной пятой и штоком.
При появлении неполадок в работе подкатного домкрата некоторые действия, чтобы восстановить работоспособность устройства, можно выполнить самостоятельно.
После слива старого масла в систему необходимо залить промывочную жидкость, которую можно найти практически в любом строительном магазине. Прокачивая жидкость через систему несколько раз, добиваются промывки всех элементов. При этом при уменьшении количества промывочной жидкости необходимо периодически ее доливать. После промывки можно слить жидкость, собрать домкрат и залить рабочую жидкость – любое масло.
Если же неполадки в приборе более серьезные, также можно попробовать разобраться самостоятельно. Для этого обычно достаточно слить рабочую жидкость, разобрать корпус домкрата и осмотреть элементы системы на предмет повреждений. Все элементы необходимо промыть от налета или ржавчины керосином, соляркой, бензином или