Производимые и используемые в наше время автомобили на бензиновом двигателе внутреннего сгорания применяют для впрыска топлива такие детали как форсунки. Также они называются «инжекторы». Эти компоненты системы подачи топлива отличаются повышенной уязвимостью к образованию из-за сгоревшего бензина отложений. Даже самое качественное топливо приводит к появлению подобных отложений.
Появление отложений происходит в период непосредственно после остановки двигателя внутреннего сгорания. В это время нет охлаждающего действия на корпус инжектора, а потому он нагревается. В итоге тяжелые бензиновые смеси не выводятся с газами и воздухом, а преобразуются в отложения смол и углерода. Толщина этих отложений, помимо прочего, влияет на сечение калиброванного канала в форсунках для топлива. Хотя даже качественное топливо приводит к их образованию, некачественные составы многократно ускоряют этот процесс. Как результат, эксплуатационные характеристики двигателя снижаются, с его запуском начинаются трудности, мощностные характеристики падают, ускорение ведет к сбоям в двигателе, даже холостой ход перестает быть стабильным, а выхлопные газы становятся еще более токсичными, и так далее.
Разумеется, чтобы избежать проблем с двигателем из-за отложений, нужно периодически очищать каналы форсунок. Сделать можно это разными способами, но двое самых популярных являются подвидами жидкостной очистки, и они различаются друг от друга по базовой методике:
-
без демонтажа;
-
с демонтажом.
Без демонтажа
Если топливные форсунки не разбирают, по крайней мере, не полностью, то для промывки используют аппараты жидкостной очистки. Тогда процедуру очистки проводят напрямую на машине, используя при этом различные специальные составы и технические жидкости.
Принцип работы у каждого довольно прост. Промывающее устройство подает специализированное средство для мойки струей с сильным напором прямо в канал для топлива. Давление струи и напор регулируются, а его значение указано на манометре. Особый химический состав в сочетании с высоким давлением позволяет растворить большую часть отложений в форсунке. Тем самым производительность двигателя возвращается к исходным показателям.
В число очищаемых полостей входят внутренние пустоты на топливной рейке, отдельные запчасти, целые крыши и днища камер для сгорания и поршней соответственно, и даже каналы впускного коллектора.
Это не только простой, но еще и сравнительно дешевый метод, и потому так много автовладельцев используют его вопреки минусам. Самый главный из этих минусов – невозможность измерять динамику производительности инжектора до и после произведенной очистки, так как все качественные изменения становятся заметны лишь в ходе полноценного использования.
С демонтажом
Если же полный или частичный разбор форсунок все-таки производится, эффективнее будут инструменты, полагающиеся на ультразвук или гидродинамику. Самый оптимальный результат достигается, если начать процедуру очистки с предварительной диагностики при использовании специализированных приборов, позволяющих сравнивать такие показатели, как:
-
производительность;
-
факельная форма;
-
угол распыления инжектора.
Значения для сравнения берутся до и после промывки.
Чтобы управлять такой системой, при промывке используют систему, схожую с таковой у автомобиля. Разница в их работе заключается лишь в том, что в машинах они заполнены топливом, а не составом для промывки. Оператор использует электрические колебания в клапанах инжекторов, достигает появления в топливном канале гидродинамических кавитаций, или, проще говоря, воздушных пузырьков. Как итог, грязь в каналах разрушается пузырьками и смывается напором жидкости. Опознать появление кавитации при работе можно легко невооруженным взглядом: в этот момент струя сливаемой из форсунки жидкости становится более бурого оттенка из-за всех тех шлаков, что она несет с собой.
Другая функция аппаратов промывки инжекторов – измерение динамики электрических и механических характеристики инжекторов, регистрация их изменений. Уже после получения этих сведений, на самом деле, и принимается решение о необходимости их дальнейшей эксплуатации, очистке или полной замене.