Москва

Личный кабинет

0
0

Перезвоните
мне

Товар добавлен в корзину

Перейти в корзину    →

Заказать в 1 клик:

Пожалуйста, укажите свои данные и мы перезвоним Вам для уточнения деталей заказа.

Какое оборудование выбрать для автосервиса?

Какое оборудование выбрать для автосервиса?
12.02.2024

Об эффективности работы автосервиса судят по надежности, качеству обслуживания клиентов. Если появилась идея начать свое дело в форме СТО, шиномонтажной мастерской нужно с самого начала составить реальный бизнес-план, рассчитать сроки окупаемости проекта. Сюда же входят определение местонахождения автосервиса и организация продуманной рекламной кампании.

Однако перечисленные детали еще не главное. Ведь об автосервисе, его репутации и надежности судят по установленному оборудованию. Оно помогает мастерской прочно занять свою нишу на рынке и обеспечить стабильно растущий приток клиентов вместе с прибылью. Поэтому материальной базе СТО нужно уделить повышенное внимание.

Что необходимо для автосервиса, шиномонтажа?

В первую очередь набор оборудования и инструмента должен быть защищен от попадания влаги, грязи, бензина, лаков, красок и смазки. Одновременно требуются функциональность, надежность в работе при ежедневных интенсивных нагрузках. В ходе подбора техники учитываются ее габариты, характеристики (включая мощность). Поправка делается также на конфигурацию помещения и репутацию изготовителя.

В процессе выбора оснащения акцент делается на профиль работы мастерской и предлагаемых ею услугах. Так, списки оборудования автосервиса и шиномонтажа отличаются друг от друга.

Состав инструментов и оборудования

Вся материальная база автосервиса делится на такие основные категории. Они характеризуются назначением, конструкцией, особенностями эксплуатации. Есть и разница в цене.

Гидравлическое оборудование

С его помощью осуществляются подъем транспорта, его диагностика и непосредственно ремонт. При этом появляется значительное облегчение тяжелой работы с одновременным повышением производительности труда.

Подбор устройств и приспособлений делается исходя из того, какие виды автомобилей и другой колесной техники предстоит обслуживать. Востребованы такие виды инвентаря.

Домкраты. С их помощью делается подъем транспорта на нужную высоту. По конструкции надежные и простые в эксплуатации домкраты бывают пневматическими, пневмогидравлическими, реечными, зацепными, подкатными и бутылочными.

Прессы. Они нужны для удаления ненужных деталей и последующей их запрессовки. В основу положен принцип рычага по законам физики с концентрацией в одной точке многотонного усилия.

Краны. Без них нельзя обойтись, когда нужно поднимать, перемещать тяжелые агрегаты и механизмы.

Трансмиссионные (или гидравлические) стойки. Их используют для демонтажных работ. Прежде всего речь идет о силовом агрегате, механической или автоматической коробке передач, заднем мосте. По своей конфигурации стойки бывают подкатными и не только. Также широко применяются рогатки с крепежом, универсальные платформы.

Гидравлическая база нуждается и в различных аксессуарах. Их дополняют гидроцилиндры с трубогибами и рихтовочными комплектами.

Компрессорная техника

В распоряжении мастерских и шиномонтажных станций непременно имеется пневматическое оборудование с инструментами, функционирование которых основано на сжатом воздухе. Компрессорные агрегаты задействованы при монтажных и демонтажных работах, накачке легковых и грузовых покрышек. Кроме того с их помощью труднодоступные места эффективно очищаются от отложений грязи и пыли.

Основной элемент – пневмопривод, приводящий в движение гайковерты, шуруповерты, грунтовочные пистолеты с краскопультами. Сюда же можно добавить пневмоподъемники в тандеме с шиномонтажными, балансировочными стендами. За счет сжатого воздуха работы проводятся быстро с экономией сил и энергии.

Подбирая компрессор акцент нужно сделать на его надежности, мощности, производительности, значениях создаваемого на выходе давления, особенностях электрической сети. В зависимости от назначения, конструкции, принципов работы есть разные виды устройств.

Винтовые. Их широко используют как в небольших по масштабам мастерских, так и на крупных СТО. Мощности хватает для создания высокого уровня производительности. Также установки характеризуются длительным сроком службы при стабильно высоких нагрузках.

Поршневые. Такие компрессоры отнесены к бюджетным. Их возможности немного ниже, чем у винтового исполнения, но это компенсируется легкостью в эксплуатации, обслуживании, ремонте.

Также стоит несколько слов сказать об отдельных составных частях компрессоров. Без них работа устройств максимально затруднена.

Осушители. Они отвечают за подготовку сжатого воздуха. Сказанное касается предотвращения появления коррозии и конденсата, засорения каналов. Параллельно происходит очистка воздуха от пыли и прочих вредных примесей, оказывающих на компрессор негативное влияние.

Ресиверы (или баки). С их помощью компрессор демонстрирует нормальную работу. Ведь происходит поддержание нормального уровня давления, создание нужного режима, накопление, охлаждение и хранение сжатого воздуха. Ресиверы обладают совместимостью с любым аппаратом.

Кузовной блок

В него входит оборудование, при помощи которого исправляется деформация участков кузова, восстанавливаются его контрольные точки, заменяются отдельные детали и элементы. Также приспособления используются для проведения косметического ремонта, ликвидации перекосов в рамах.

Устройства для работы с кузовом транспорта должны быть эффективными и иметь повышенный уровень безопасности. Ведь интенсивная работа сопровождается высокими требованиями к качеству. Кузовная техника делится на такие категории.

Доступ практически к любой части поврежденного кузова разных видов автомобилей независимо от грузоподъемности обеспечивается рихтовочными стендами. По конструкции они бывают рамными и платформенными.

Для соединения кузовных элементов в ходе выполнения ремонта понадобятся полуавтоматические сварочные аппараты, споттеры, инверторы. Последние используются при соединении элементов из разных металлов и сплавов с высоким качеством шва. Нельзя забывать и о наборе аксессуаров для сварочной техники.

Если проблема касается исследования контрольных точек, используются устройства для определения их координат. Они характеризуются отменной точностью измерений.

Подъемные механизмы

Когда требуется диагностика машины или серьезный ремонт, не обойтись без ее подъема на нужную высоту. Эту задачу решают надежные подъемники. Их применение ощутимо облегчает работы с добавлением ускорения. Выделяются такие виды подъемников для СТО.

Стоечные. Две или четыре стойки имеют закрепленные движущиеся элементы. У четырехстоечных версий дополнительно имеется еще платформа для автомобилей.

Ножничные. Такое название связано с тем, что складная металлоконструкция обладает платформой, раскладываемой по подобию ножниц.

Канавные. Они фиксируются непосредственно на борту смотровой ямы. В результате возрастает эффективность использования рабочего пространства.

Если достаточно только локальных работ, подойдут подкатные домкраты с небольшим показателем грузоподъемности. Их можно перемещать по всей мастерской.

Диагностические приспособления

Перед началом ремонта нужно точно установить причины возникших неисправностей, чтобы быстро их устранить. Поэтому средства диагностики необходимы для любой мастерской. В состав приборов входят тестеры с мотортестерами, сканеры, газоанализаторы вместе с дымомерами.

В частности, стоит порекомендовать бюджетный тестер Zeca 152 с прочным пластиковым корпусом и точной шкалой для проверки уровня антифриза. В свою очередь состав и концентрация отработанных газов в машинах с бензиновым двигателем достоверно определяет газоанализатор Инфракар 08.01.

Инструменты

Без них обойтись также нельзя. С помощью ручного инструмента выполняются монтажные (демонтажные) работы, ремонт, а также обслуживание отдельных узлов машин. В базовый комплект входят молотки, отвертки вместе с гаечными ключами. Есть также и наборы, сформированные под конкретные операции.

Пневматический инструмент работает от сжатого воздуха. В качестве примера можно привести профессиональные дрели, шуруповерты (гайковерты). Если пневмоинструмент в силу объективных причин не получается использовать, на помощь приходят его электрические аналоги. Чтобы инструменты были всегда под рукой, нужно позаботиться о мебели для их хранения.

Покрасочное оборудование

Когда СТО занимается покраской автомобилей, функционирует отдельный оснащенный малярный цех. Лакокрасочное покрытие кузова восстанавливается распылением подобранного состава пневматическими системами с последующей сушкой.

Так, распыление осуществляется краскопультом в виде пистолета с бачком для содержимого. В окрасочно-сушильных камерах также происходит покраска с применением набора приспособлений, но без попадания на поверхность инородных частиц. Если выбраны именно краскопульты, то они нуждаются в очистке подобранными составами. Для этого создается отдельная зона мойки.

Шиномонтажная часть

В нее входят станки, установки, на которых выполняется ремонт, замена и комплексное обслуживание колес легковых, грузовых автомобилей и спецтехники. Установка покрышек, их подкачка выполняются на шиномонтажных стендах с крепежными элементами для прочной фиксации колес.

Если нужны балансировка колес в процессе вращения, определение их утяжеленной части, используются балансировочные стенды. Когда же в дисках обнаружены дефекты с проявлением деформации, существуют отдельные установки для их правки.

Как нетрудно заметить, для автосервиса требуется много разнообразного оборудования в зависимости от размеров мастерской, профиля ее работы. В процессе подбора всего необходимого упор делается на надежность, соединенную с долговечностью. Внимание также обращается на производителя и его репутацию. Ведь от качества оборудования зависит стабильная и эффективная работа СТО.

Читайте также:

Поделиться постом

Подпишитесь и будьте в курсе!

Акции и скидки — ждут!