В инструкции расписаны рекомендации по процедуре, как правильно отбалансировать объект (шины колес). Отклонения от стандартов эксплуатации приводят к сбоям работы специального оборудования. Нарушение балансировки – основной показатель проблем, которые решают в автосервисе.
Описание станка
Дисбаланс устраняют при помощи автоматического устройства. Колесо оборудования крепят при сборке двумя способами: в зоне центрального отверстия или с применением шпилек. Современная установка для шиномонтажа оснащена компьютерной поддержкой. При считывании информации узнают о параметрах колеса, которое нужно диагностировать.
При наличии в общем комплекте автоматических линеек можно определять показатели быстрее. Производители предоставляют также возможность воспользоваться защитным кожухом. Его функция – обезопасить работу после запуска станка.
Устройство начинает функционировать по принципу аналога. Вращение становится идентичным процессом движению колеса при езде с имитацией вибрации. К валу параллельно подключают специальные датчики для фиксирования результата.
На экран станка выводится обработанная информация. В этом случае вращение колеса прекращают. Имеющуюся разбалансировку определяют точно и быстро. Остается определить массу груза, чтобы завершить процесс коррекции.
Для чего нужен балансировочный станок
Автомастерская по шиномонтажу не обойдется без покупки этого устройства. На рынке оборудования для транспортных сервисов зарекомендовало себя ООО «Атланта», чьи информационные ролики на YouTube находятся в свободном доступе.
Изнашивание шин раньше срока при активном передвижении транспорта становится результатом отказа от проверки на станке. Как избежать этой проблемы без существенной затраты денег? Перед сезоном нужно устанавливать колеса на специальное устройство для анализа.
Своевременная профилактика продолжит срок службы колес, подшипниковых узлов. В меньшей мере при неровностях дороги пострадают детали подвески.
Прохождение процедуры понадобится владельцам легковых авто, грузового транспорта, мотоциклов. Тестирование на станке становится обязательным пунктом во всех автосервисах с лицензией.
Эксплуатация балансировочного станка
После изучения описания оборудования приступают к процессу его применения. Оно должно быть в исправном состоянии, чтобы проводить экспертное тестирование.
Как пользоваться станком, чтобы не допустить ошибок в эксплуатации? Обращают внимание на следующие пункты:
- Изучение параметров. В общий список технических характеристик входит диаметр диска, максимальная нагрузка (вес колеса). Учитывают также скорость вращения при рабочем давлении, уровне шума.
- Подготовка к тестированию. Передвижение станка возможно только при взятии его за основание. Устройство работает на должном уровне, если не мешать функционированию вала. Ровная поверхность – обязательное условие при эксплуатации балансировочного станка. Анкерные болты становятся крепежами специального оборудования.
- Проверка электрики. Перед началом работы станка анализируют состояние источника питания. Предохранители – обязательный компонент, когда нужно балансировать колесо. Заземление оборудования также заранее проверяют. Избыточная влажность на рабочем месте – нарушение техники безопасности.
- Очистка. Перед сбором конструкции вал обрабатывают при помощи спирта. Вещество можно при необходимости заменить бензином.
- Установка конусов. На корпус станка размещают диски разного вида. Их размеры определяются по малым, средним, большим размерам. К ним подбирают соответствующие конусы. После этого можно подключать источник сжатого воздуха, чтобы начать балансировать.
- Использования подъемника. Приспособление понадобится не во всех случаях. Без него не обойтись при работе с колесами большого диаметра.
- Включение устройства. Внимание оператора сосредоточено на экране компьютера. Функционирование в стабильном режиме обозначится цифрами «000» и «А-8.0». Остается внести сведения о размерах колеса. Динамическая балансировка начинается автоматически.
- Запуск. Кнопка START станет сигналом для начала тестирования колеса. Вращение не останавливают до окончательных показаний на всех индикаторах, которые должны зажечься.
- Крепеж груза. Его размещают над осью, и вес рассчитывают персонально.
После окончания балансировки колесо снимают. На тестирование отправляют новую шину, чтобы проверить ее работоспособность. Операция кажется простым процессом, так как все пункты четко озвучены. На самом деле без оператора с опытом при балансировке не обойтись. Специалисты рекомендуют обращаться за услугами в автосервис.
- Включение устройства. Внимание оператора сосредоточено на экране компьютера. Функционирование в стабильном режиме обозначится цифрами «000» и «А-8.0». Остается внести сведения о размерах колеса. Динамическая балансировка начинается автоматически.
- Запуск. Кнопка START станет сигналом для начала тестирования колеса. Вращение не останавливают до окончательных показаний на всех индикаторах, которые должны зажечься.
- Крепеж груза. Его размещают над осью, и вес рассчитывают персонально.
После окончания балансировки колесо снимают. На тестирование отправляют новую шину, чтобы проверить ее работоспособность. Операция кажется простым процессом, так как все пункты четко озвучены. На самом деле без оператора с опытом при балансировке не обойтись. Специалисты рекомендуют обращаться за услугами в автосервис.