Москва

Личный кабинет

0
0

Перезвоните
мне

Товар добавлен в корзину

Перейти в корзину    →

Заказать в 1 клик:

Пожалуйста, укажите свои данные и мы перезвоним Вам для уточнения деталей заказа.

Как прокачать подкатной домкрат

Как прокачать подкатной домкрат
02.05.2023

О том, как прокачать подкатной домкрат своими руками, полезно знать любому автомобилисту. Прокачку нужно выполнять при интенсивном использовании автомобиля, в особенности, если водитель не соблюдает правила использования машины. Чаще всего подкачку проводят при завоздушивании.

Конструкция подкатного домкрата

Чтобы разобраться, как прокачать подкатной домкрат, необходимо сначала понять его работу. Домкрат является своего рода тележкой на колесах с приводным механизмом на гидравлике. Подкатной домкрат удобно эксплуатировать, он обладает отличной грузоподъемностью, отличается плавной работой.

Для поднятия машины на нужную высоту требуется разместить домкрат под ней, установить несущий упор в один из особых участков кузовной части. Именно в данные участки необходимо направлять домкрат. Нужно несколько раз надавить на рукоятку, чтобы несущий упор начал приподниматься, толкать машину наверх.

Гидравлические цилиндры являются важным элементом конструкции. При прокачке рукояти в них появляется давление. Благодаря этому и поднимается объект. За выталкивание отвечают плунжер, прямой клапан. Если выполнить поворот рукояти обратного клапана, компрессия будет уменьшаться. В результате этого объект постепенно опускается.

Характеристики гидравлических домкратов таковы:

  1. Грузоподъемность – для использования с обычной легковушкой хватит 2 т. Это достаточно компактный домкрат, который возможно легко хранить и транспортировать. Если у вас внедорожное авто, рекомендуется купить устройство с грузоподъемностью от 3 т. Принимайте во внимание массу автомобиля, с которым намерены работать.
  2. Наибольшая высота поднятия – эта характеристика в особенности значима для водителей внедорожных машин. Необходимо использовать гидравлический домкрат с максимальной высотой поднятия от 4.5 м. От устройства, которое сместит автомобиль только на пару-тройку сантиметров, не будет пользы.
  3. Минимальная высота – этот параметр определяет, можно ли подкатить домкрат под машину. Если минимальная высота устройства больше клиренса, необходимо купить иной домкрат.
  4. Удобство эксплуатации – прокладка из резины должна располагаться на несущем упоре.
  5. Вид привода механизма – есть устройства с карданными и зубчатыми агрегатами. Рекомендуется использовать домкрат с карданным механизмом, так как он максимально надежен.

Домкратное оборудование содержит несколько элементов:

  1. В цилиндре располагается подвижный поршень. Сюда затекает масло при поднятии объекта.
  2. В запасном резервуаре находится масляная жидкость.
  3. Поршень является винтом с резьбой. Когда домкрат поднимают/опускают, поршень делает больше/меньше высоту подхвата.
  4. Насосное устройство, в зависимости от вида подъемного оборудования, может быть ручным, ножным, воздушным. Насос выполняет нагнетание масляной жидкости из запасного резервуара в цилиндр.
  5. Клапан безопасности нужен для стабильного функционирования домкрата. Он не дает оборудованию приподнять груз, который весит больше максимально допускаемой массы.

Несмотря на определенные нюансы, все подъемные устройства работают приблизительно одинаково:

  1. При нажиме на рычаг насосное устройство выполняет нагнетание масла в рабочую емкость. Масляная жидкость, смещаясь в цилиндр через особый клапан, повышает давление на поршень. В результате этого он начинает двигаться.
  2. Вслед за поршнем двигается шток с подъемной пятой. Клапан не дает масляной жидкости перетечь назад в корпусную часть, не позволяет опуститься поршню.
  3. Для опускания объекта необходимо выполнить переключение клапана перепуска. При этом масляная жидкость постоянно возвращается в резервуар. Поршень, как и опорная платформа, спускаются вместе с объектом вниз.

Эксплуатационные показатели подъемного устройства на базе гидравлики

Выше были перечислены разные параметры, но не все из них считаются ключевыми. Основные технические параметры гидравлического домкрата таковы:

  1. Грузоподъемность. Домкратные устройства на базе гидравлики способны приподнимать до 5 т. Подобные устройства обычно применяют на СТО, в автомобильных центрах дилеров, автомастерских. Пневмогидравлическое оснащение способно поднять до 10 000 кг. Его используют, чтобы обслуживать и ремонтировать общественный транспорт, спецтехнику, грузовые машины. Существуют пневмогидравлические устройства, поднимающие до 20 000 кг.
  2. Высота подхвата. От данного показателя зависит, насколько универсальным является оборудование. Чем ниже высота подхвата, тем универсальнее устройство. К примеру, чтобы обслуживать спорткары («Порше», «Ламборджини»), используют домкраты с высотой подхвата до 6.5 см.
  3. Высота поднятия. Для поднятия авто с целью демонтажа колесных дисков можно применять оборудование с высотой поднятия до 0.35 м. Для ремонта машин в автомастерских требуется оснащение с высотой поднятия больше 0.4 м.

Почему возникают проблемы с гидравлическим домкратом

Нет такого оборудования, которое возможно бесконечно использовать без должного обслуживания и ремонтных работ. Гидравлические домкраты довольно надежны, однако даже они не застрахованы от проблем. Чаще всего уменьшается подъем штока, снижаются нагрузки, которые может удерживать устройство. Подобные проблемы возникают по похожим причинам. Для их устранения применяют почти одинаковые способы.

Подобные неполадки снижают эксплуатационные характеристики устройства с различной скоростью. Иначе говоря, в определенных ситуациях эффективность гидравлического домкрата падает резко, в других – плавно. В любом случае, устройство нужно своевременно обсуживать, заливать емкости масляной жидкостью, устраняя воздух. Чтобы понять, почему гидравлический агрегат не выполняет прокачку жидкости, необходимо точно установить причины неполадок. Это значительно повышает вероятность успешных ремонтных работ.

Масляная жидкость – ключевой компонент гидравлического домкрата. Она дает возможность оборудованию функционировать, исполнять необходимые задачи. Однако разные неполадки обычно появляются как раз из-за проблем с маслом. Уменьшение высоты штока и скорости его поднятия, снижение максимально допустимой нагрузки, пружинная амортизация упора при несущественной компрессии – все это может спровоцировать избыточное количество воздуха в системе. Это вызывается снижением объема масла. Появившееся пустое пространство наполняется воздухом.

Одна из причин протекания масляной жидкости – слабая закрутка вентиля. Нужно заметить, что объем масла может снизиться даже при перевозке гидравлического домкрата по всем правилам. Также завоздушивание оборудования может случиться из-за проблем с кольцевым элементом на насосном поршне. Данный компонент может сломаться из-за слабого прижатия, продолжительного использования устройства.

В цилиндровую камеру воздух поступает при эксплуатации гидравлического домкрата в горизонтальном либо перевернутом виде. Это может произойти даже в том случае, если масла в 1-й емкости достаточно.

Низкая герметичность и завоздушенность – не единственные причины, по которым может возникнуть неполадка. Замедленное выдвижение штока может вызываться выходом из строя обратных клапанов. Если упираемый пружинкой шарик, который закрывает отверстие собственной магистрали, сдвинется, масляная жидкость перестанет накапливаться в соответствующем резервуаре. В такой ситуации понадобится полностью разбирать, ремонтировать либо заменять этот компонент. Если у водителя нет требуемых навыков, он может обратиться в автосервис.

Как правильно прокачать устройство своими силами

Сначала нужно разобраться, что понимается под подкачкой устройства. При прокачке из системы подъемного оборудования удаляют воздух. При этом одна из стадий данной процедуры – перекачивание жидкости посредством насосного оборудования. Нужно заметить, что процедуру можно провести и без использования насосного оснащения.

К примеру, вы желаете отремонтировать устройство, которое сломалось из-за завоздушенности. У домкрата уменьшились выход упора, максимально допустимая нагрузка. В таком случае необходимо подготовить базовый инструментарий и 0.2-0.3 л жидкости. Желательно использовать гидравлическое либо веретенное масло И20А.

Допускается применять и иные масла: И30, И40, ВМГЗ. Можно использовать даже жидкость для ГУР. Однако жидкость не должна иметь чрезмерную густоту. Нельзя заливать в домкрат воду, смеси, которые не предназначены для прокачки.

Если вы ищете, как прокачать устройство, изучите такой алгоритм:

  1. Поиск отверстия для заливания жидкости. Оно должно быть прикрыто пробкой из резины. При ремонте подкатного домкрата отверстие необходимо искать вверху цилиндровой корпусной части. При этом различные устройства располагают разными видами пробок. У определенных моделей пробка углублена в корпусную часть, у других выступает. Оттенок пробки может отличаться от общего фона либо сливаться с корпусной частью. При откупорке отверстия не разорвите пробку.
  2. Полное удаление старой масляной жидкости (при ремонте оснащения, успевшего проработать 24-36 мес.). Понадобится ослабить вентиль перепуска, опустить насосный поршень. Для промывания требуется использовать специальную смесь, керосин, масляную жидкость. Заполните емкость жидкостью, завинтите вентиль, прокачайте агрегат, чтобы шток полностью поднялся. После этого выполните раскрутку вентиля, спустите шток. Повторите процедуру несколько раз. После этого выполните удаление масла.
  3. Заливка жидкости в корпусную часть посредством медицинского шприца. Налейте масло в маленький резервуар с горловиной большой ширины, поставьте устройство в рабочее положение. Подкатной домкрат должен быть расположен по горизонтали. Заполните емкость до требуемой отметки.
  4. Затяжка вентиля перепуска, вливание масла в цилиндровый блок до максимального поднятия упора. После этого ослабьте вентиль, вручную спустите шток, повторите процедуру 2-3 раза. Помните, что отверстие для заливки должно быть раскрыто. Данные действия позволяют прокачать не только подкатное оборудование, но и иные подъемные устройства на базе гидравлики.
  5. Легкое ослабление запорного винта (на 2-3 оборота), ручное поднятие упора на наибольшую высоту (без применения насосного устройства), резкое его опускание. Процедуру нужно выполнить, если не получается обеспечить необходимый результат посредством описанного выше способа. Повторите процедуру несколько раз. С каждым подходом требуется уменьшать высоту выхода штока примерно на 10 мм. Повторяйте процедуру, пока не достигнете начальной точки, где располагался шток. Посредством этого метода можно выдавить воздух прямым воздействием.

Как использовать подкатное оснащение

Известно, что для увеличения эксплуатационного периода любых агрегатов, независимо от их назначения, нужно своевременно выполнять техобслуживание с соблюдением всех норм. Подкатной домкрат на гидравлике – не исключение. Автомобилист должен понимать, как прокачивать оснащение. В таком случае домкрат будет нормально работать в течение всего периода эксплуатации. Также, своевременно обслуживая устройство, водитель значительно уменьшает вероятность травмирования при проведении работ.

Техника безопасности, как и иные правила применения подъемников на гидравлике, формируется на базе серьезного опыта изготовителей оборудования. Принимайте во внимание следующее:

  1. При частых перегрузках оборудования и поднятия машины на максимальную высоту устройство быстро сломается. При деформировании штока внутри оснащения появляется воздух. В таком случае подкачка не поможет в исправлении неисправности.
  2. Гидравлический домкрат нужно размещать на жесткой поверхности без неровностей. То же самое относится к месту упора на приподнимаемом объекте.
  3. При спускании необходимо плавно отвинтить клапан перепуска на 1 оборот. При превышении данного значения рабочая смесь может чересчур быстро расходиться по резервуарам. В результате этого при спускании авто могут появиться рывки. Еще подобная ошибка может привести к такой проблеме, как завоздушивание системы.
  4. При соблюдении правил перевозки устройства подкачка может и не понадобиться. Бутылочное и ромбическое оснащение необходимо передвигать по вертикали. Подкатные домкраты двигают по горизонтали.
  5. Не забывайте выполнять обслуживание подвижных элементов устройства. Не допускайте возникновения коррозии на зеркальных поверхностях. В противном случае эксплуатационные показатели оборудования могут перестать соответствовать вашим требованиям.

В автосервисе такую процедуру, как прокачка, нужно выполнять минимум ежемесячно. При редком использовании домкрата достаточно 2 прокачек в год. Внеплановое техобслуживание требуется, если появился любой из перечисленных ниже симптомов:

  1. Множество посторонних частичек в масле. Из-за этого эффективность домкрата может значительно ухудшиться.
  2. Возникновение пузырей. Пузырьки указывают на то, что система разгерметизировалась либо завоздушена.
  3. Уменьшение грузоподъемности. Если вы не можете приподнять посредством подъемника предусмотренный производителем вес, нужно прокачать цилиндры.

Зная, как прокачать подкатное оборудование, можно обеспечить ему нормальную эксплуатацию. Посредством домкрата исполняют различные задачи, касающиеся ремонтных работ. Помните, что посредством домкрата поднимают, а не удерживают объекты. Если намерены выполнять затяжные работы, позаботьтесь об обеспечении прочной опоры. Помните, что всегда можно обратиться в автомобильный сервис.

Читайте также:

Поделиться постом

Подпишитесь и будьте в курсе!

Акции и скидки — ждут!