Москва

Личный кабинет

0
0

Перезвоните
мне

Товар добавлен в корзину

Перейти в корзину    →

Заказать в 1 клик:

Пожалуйста, укажите свои данные и мы перезвоним Вам для уточнения деталей заказа.

Как пользоваться подкатным домкратом?

Как пользоваться подкатным домкратом?
02.02.2023

Подкатные домкраты с гидравликой снижают усилия пользователя, но нуждаются в бережном применении. Они требуют периодической проверки уровня масла, диагностики поломок, очистки и пр. Нужно помнить и про технические моменты. У таких подъемников сильно различается опорная деталь с винтовой моделью, которая адаптирована для упорных точек на автомобильном кузове. Монтировать и работать с подкатным устройством можно с учетом определенных правил. Из-за этого возможна порча инструмента и кузова.

Такое оборудование подходит для любого автотранспорта. Универсальную конструкцию можно применять в поднятии машин с низкой, стандартной или высокой посадкой, включая грузовики, микроавтобусы и внедорожники. Величина дорожного просвета может быть только 10 сантиметров. Благодаря гидравлическому или пневматическому приводу, можно осуществлять подъем машин массой 5-10 тонн. Поэтому подкатные домкраты востребованы на станциях техобслуживания, в автосервисах, на шиномонтаже, в ремонтной зоне автобусных парков.

Конструкция подкатного домкрата

В паспорте устройства указывается подробное описание и размещение компонентов. Отличаются модификации размещением основных деталей и грузоподъемностью. Основными из них являются:

  • Ручка. От этого рычага приводится в движение оборудование. применяется для управления, запуска или отключения спускного/напорного клапана. Для удобного хранения или перевозки часто рукоять делается съемной.
  • Поршневой насос. Осуществляется перекачка масла в цилиндр под поршень.
  • Впускной и нагнетательный клапан для контроля перемещения масла внутри системы.
  • Емкость для масла.
  • Силовая часть с гидроцилиндром.
  • Опорная площадка, упирающаяся в днище машины.

Независимо от применяемых модификаций, подкатные домкраты функционируют почти одинаково. Сначала осуществляется нагнетание масла в цилиндр, подъем поршня. Также блокируется отток жидкости от цилиндра, обеспечивается нужный уровень давления, плунжер поднимается вместе с установленным на площадку грузом.

У моделей могут изменяться компоненты (рабочая среда или принцип нагнетания). Также у всех производится плавное поднятие или опускание груза, горизонтальный цилиндр повышает грузоподъемность.

У всех видов опора стойкая, но оборудование характеризуется невысокой скоростью функционирования. Такой недостаток виден при подъеме авто с высоким клиренсом. Такой показатель практически не заметен у профессиональных приборов с парой плунжеров.

Надо учитывать, что модели с гидравликой не желательно применять при пониженных температурах, надолго оставлять их в поднятом состоянии без упора. Это связано с тем, что при спаде давления в цилиндре возможна просадка оборудования.

Плюсы и минусы устройств

К основным преимуществам подкатных домкратов относится:

  • Высокий КПД.
  • Отличная грузоподъемность при небольших параметрах. Это обеспечивает съемная рукоять и горизонтальное размещение цилиндра.
  • Высокая стойкость благодаря большой опоре.
  • Плавное перемещение подъемника. Запорный клапан обеспечивает фиксацию авто на любой высоте.
  • Удобное применение.

У такого оборудования есть свои минусы. Нужно отметить медленный подъем, замерзание гидравлики при низких температурах, дорогостоящий ремонт, потребность в периодическом обслуживании.

Условия применения оборудования

При работе с подкатным домкратом не потребуются специальные навыки или опыт, но чтобы вы не столкнулись с трудностями во время его применения, следует придерживаться определенных правил:

  • Перед применением любого устройства надо правильно выбрать площадку для установки. Следует обеспечить безопасное и простое применение. Лучше подбирать твердую и ровную основу из асфальта или бетонного пола. Обычно подкатные домкраты применяются только в гаражах или мастерских, но при необходимости нужно подбирать установочную площадку. Запрещается пользоваться оборудованием на продавливаемых участках, так как может смещаться подъемный механизм. Если не получается найти горизонтальное основание, то нужно максимально обездвижить авто со стороны монтажа домкрата, установить опору к бордюру, башмаки, колодки, клинья и пр. С противоположной стороны устанавливаются упоры.
  • Соблюдение режима поднятия груза. При работе с любой машиной нужно учитывать ее вес, а также наличие в багажном отсеке груза. Желательно убрать из автомобиля все лишнее. Во время поднятия груза вставляется рычаг-рукоять и выполняются им движения вверх-вниз с плавным поднятием площадки. Перед началом работ следует проверить стойкость фиксации машины. Для этого ее надо слегка покачать.
  • Установка страховочных подставок после подъема техники. После этого могут начинаться ремонтные работы.

Часто многие не знают, куда будет упираться оборудование. Иногда при небольшой массе и недолгом поднятии упирать домкрат можно в ребра жесткости. Но более точную информацию можно найти в инструкции по применению. В ней должны быть указаны точки на днище машины для монтажа в задней и передней зоне.

При применении подкатного домкрата нельзя устанавливать его по центру порога для экономии времени. Также оборудование запрещается применять без резиновой подушки, поднимать автомобиль за багажник. Несмотря на кажущуюся прочность порога, багажный отсек усилен только в указанных точках. При подъеме авто за заднее колесо могут получиться вмятины и нестойкая фиксация инструмента.

При спуске поднятого автомобиля открывается выпускной клапан и процедура проходит в обратной последовательности. Но перед опусканием техники нужно убедиться в закреплении всех компонентов, стоком положении машины при спуске.

Рекомендации по применению

При работе с оборудованием могут появляться проблемы из-за несоблюдения правил эксплуатации. К примеру, часто у шиномонтажных мастерских стоят машины, где их поднимают домкратом и снимают колеса. При обслуживании авто фиксируется на домкрате, но машина может срываться с опоры, возможна деформация кузова или днища. Также могут быть опасные последствия для самого мастера.

В бытовых целях домкратами часто пользуются автолюбители. Поэтому следует подробно рассмотреть вопрос установки подкатного домкрата под автомобиль. В этом случае нормативы монтажа практически не различаются со стандартными рекомендациями. Но следует особое внимание уделить следующим деталям:

  • Деревянными клиньями следует заблокировать колеса, для этого также подойдут камни, кирпичи.
  • Перед началом подъема установить автомобиль на ручник, включить заднюю и переднюю передачи. Также желательно заблокировать колеса.
  • Не ставить машину на наклонную плоскость при работе с инструментом.
  • Убрать гайки на колесах перед подъемом на домкрат, чтобы автомобиль не соскочил с подпирающего механизма при рывке.
  • Осуществлять подъем без резких рывков и плавно. Следует проверить надежную фиксацию машины, перед тем как начинать работы. Это позволит избежать травм.

При эксплуатации домкрата следует помнить о том, что под упор инструмента укладывается плотная подушка из уплотненной резины. Это необходимо для защиты корпуса от коррозии и повреждений. Также под колесную базу ставятся железные башмаки, упорные шпильки и прочие элементы.

Работая с пневмогидравлическим устройством, следует применять компрессорную систему подачи сжатого воздуха. Очистка оборудования от масла, влаги и пыли будет обеспечена встроенным влагоотделителем. Также осуществляется контроль давления воздуха в системе. К примеру, если у домкрата рабочее давление не превышает 8,5 атм, но давление воздуха не должно быть более. На выходе компрессора предусмотрен регулятор давления. Устройство соединяется с системой подачи воздуха шлангом, после чего с помощью маховика открывается воздушный клапан и поднимается груз. Закрывается клапан при достижении необходимой высоты.

В сравнении с гидравлическим, перед применением пневмогидравлического домкрата потребуется больше подготовки. Но с его помощью можно поднимать тяжелый автотранспорт (спецтехнику, грузовики и автобусы).

Особенности обслуживания и ухода

Несмотря на долговечность и надежность, подкатные домкраты все равно изнашиваются. Перед пользователями могут возникать следующие проблемы:

  • Недержание нагрузки, наличие рывков.
  • Плохое поднятие штока.
  • Появление потеков масла на корпусе.

Иногда нарушения в работе домкрата можно устранить смазыванием подвижных деталей или доливкой масла. Для повышения эксплуатационных показателей многие изготовители советуют периодическую замену смазочной жидкости. Периодичность смены масла будет зависеть от интенсивности применения устройства. Это важный пункт в эксплуатации, так как небольшое количество масла может вытекать из сальников. В работе лучше пользоваться проверенными и качественными составами. Для этого подойдет гидравлическое, индустриальное, масло для АКПП (автоматической коробки передач). Нельзя смешивать разные составы.

Если длительное время не проводилась замена масла, но желательно промывать систему. Работы проводятся в следующей последовательности:

  • В проем для заливки смазочной жидкости наливается промывка для домкратов. Такое средство можно приобрести в магазине запчастей или на строительном рынке.
  • Активировать рычаг для распределения жидкости по системе.
  • Добавить жидкости и переместить рычаг. Такую процедуру нужно повторять до того момента, пока шток не поднимется вверх.
  • Выпускной клапан поворачивают, и поршень возвращается в исходную точку. Очистную жидкость сливают и проверяют на наличие примесей. Если в составе видны загрязнения, то систему снова промывают.

Очень важно своевременно обслуживать механизм, что позволит избежать поломок и расходов на ремонтные работы. Уход не займет много времени, не потребует особых знаний.

После окончания промывки системы следует полностью слить промывочный состав и собрать конструкцию домкрата. На следующем этапе можно прокачивать гидравлику, заливая рабочее масло. Оборудование будет заполняться маслом в той же последовательности, через наливное отверстие (его не надо закрывать для отведения воздуха), шток поднимается вверх с применением рычага. После максимального выдвижения упора открывается выпускной клапан, опускается в исходную точку и выливается лишняя жидкость. Также надо закрыть наливное отверстие, убрать с корпуса лишнюю жидкость.

При сложных поломках проверка функционирования или необходимости ремонта домкрата будет состоять из следующих этапов:

  • В готовый резервуар выливается масло через специальные отверстия, конструкция домкрата полностью демонтируется.
  • Проводится осмотр поршней. Если на деталях есть следы коррозии или налета, то их убирают намоченной в уайт-спирите, солярке или бензине ветошью.
  • Проверяются клапаны. При их засорении потребуется замена или прочистка механизма.

Для продления срока службы оборудования потребуется своевременная замена уплотнителей (можно заменить их износ по имеющемся на корпусе потекам), контроль уровня смазочной жидкости, проверка штока с направляющими на имеющиеся следы ржавчины. Также нужно периодически смазывать все подвижные детали консистентной смазкой, контролировать норматив поднятия груза, протирать оборудование мягкой ветошью.

Также причиной сокращения производительности является появление в гидроцилиндре воздушных пузырьков. Это происходит при не своевременной доливке, небольших протечках масла. Чтобы устранить лишний воздух, следует открыть перепускной клапан и открутить крышку маслосливного отверстия. После этого нужно нажать на рукоятку. С помощью встроенного насоса прокачается масло и устранится воздух. Нужно уделять особое внимание трущимся металлическим компонентам, смазывая их консистентной смазкой. Рекомендуется проводить проверку на протечки масла, осмотр надежности крепежа и колесной базы.

Не следует пользоваться подкатным домкратом в качестве подпорного устройства. Его применяют только для подъема, не для фиксации груза. Хранить оборудование нужно в сухом месте, с втянутым штоком и опущенной подставкой. В багажнике кроме домкрата должна быть опорная тренога. Из-за того, что у устройств есть стальные колеса, на горке или в некоторых положениях они могут перемещаться. Поэтому следует пользоваться подкладными стопорами или упорами, повышающими уровень безопасности.

Желательно обслуживание инструмента осуществлять в сервисном центре. Работы по замене масла с демонтажом устройства лучше доверять профессионалам.

Условия выбора устройства

Упростить процесс пользования поможет верный выбор оборудования. Нужно подбирать модели, у которых грузоподъемность будет соответствовать весу поднимаемого автомобиля. Также важными показателями является наименьшая высота клиренса и предельная высота поднятия.

Подкатной домкрат бывает пневмогидравлическим или гидравлическим. Гидравлический тип отличается невысокой грузоподъемностью (до 3-4 тонн), а работающие на сжатом воздухе модели до 10 тонн.

В настоящее время домкраты оснащены разными особенностями, поэтому их выбор становится затруднительным. Следует учитывать интенсивность применения, рабочие условия и марки автомобилей. Также нужно знать, какие последствия будут при износе оборудования, как их можно устранить.

При выборе устройства нужно изучить параметры, которым оно будет соответствовать. Также внимание обращается на наличие на плунжере колпачков, которые обеспечат защиту оборудования от коррозии, реагентов и загрязнений. В комплект могут входить дополнительные масленки.

После приобретения домкрата следует ознакомиться с инструкцией по применению. Это избавит пользователя от проблем во время эксплуатации. Монтируемый в посадочное отверстие фиксатор будет повышать уровень безопасности работ при поднятом автомобиле. В сравнении с бутылочными, подкатные домкраты более стойкие, не сдвигаются под нагрузками.

Перед продажей все виды устройств проходят аттестацию, испытания в разных режимах и условиях. Во время применения домкрата следует придерживаться основных правил. Это позволит исключить поломку устройства и повреждение машины.

Читайте также:

Поделиться постом

Подпишитесь и будьте в курсе!

Акции и скидки — ждут!