Практически каждый владелец машины стремится сохранять ее в чистоте. И если самостоятельно помыть авто не получается, приходится везти его на мойку. Там используются разные средства, включая и пеногенератор для авто.
Пеногенератор – аппарат, создающий активную пену. Она способна эффективно очистить от загрязнений транспорт, станки и другое оборудование минуя прямой контакт. Плотность и однородность пены позволяет впитывать всю грязь.
Затем вся образовавшаяся масса просто смывается водой. В результате отпадает необходимость дополнительно использовать подручные материалы в виде губки, тряпки вместе со щеткой. Неповрежденным остается и лакокрасочное покрытие с продлением срока его исправной службы.
В пеногенераторе вода смешивается с шампунем в требуемых пропорциях. Этот вспомогательный и одновременно доступный по стоимости инструмент состоит из таких компонентов:
- резервуара разной емкости;
- герметичного шланга;
- простого в использовании пистолета;
- смесителя.
Многие устройства рассчитаны на 25 либо 50 литров. Этого вполне хватит для приведения в порядок сразу нескольких автомобилей. Так, если подобрать шампунь, аккуратно его развести водой и правильно выставить настройки выхода пены, то ресурс одного баллона составит от 6 до 10 машин. Встречаются агрегаты и с большими объемами, используемые на стационарных мойках.
Принцип действия пеногенератора описывается следующим образом. Через воронку непосредственно в баллон заливаются вода с моющим средством. Горловина герметично закрывается крышкой с удобной ручкой. Чтобы безопасно открыть баллон задействуется клапан для сброса давления, находящийся сбоку от горловины. Ведь значение рабочего давления пеногенератора в среднем находится на уровне 6-8 атмосфер. По мере расходования воды воздух внутрь баллона автоматически подкачивается компрессором.
Сам баллон располагает 4 выходами у каждого из которых свое назначение. Один из выходов быстросъемный штуцер соединяет с компрессором. У некоторых моделей перед ним расположен шаровый кран для перекрытия подачи воздуха. Нередко пеногенераторы оснащаются дополнительным манометром, в котором нет особой необходимости. Ведь один уже есть на редукторе компрессора.
Посредством самого первого ответвления от воздушного канала от компрессора воздух направляется в верхнюю половину баллона, где создается давление. В результате установленная на самом дне дренажная трубка выталкивает наружу смесь воды вместе с моющим средством.
Другим ответвлением воздух подводится к шлангу с пистолетом. К нему также подключена уже упомянутая дренажная трубка. Из нее выходит первая часть смеси, предназначенной для мойки без контакта.
Далее происходят смешивание жидкости с воздухом и пропуск образовавшейся массы через отдельную пенную таблетку (она распыляет получившийся поток). Образуется первичный вариант пены, которую таблетка делает гуще. Трубка парогенератора подает готовую массу на пистолет, и она затем распыляется посредством форсунки.
У пистолета есть курок, и пена выходит с его нажатие. В то же время запорный механизм не такой надежный, чтобы оставаться под давлением. Для минимизации рисков перед шлангом устанавливается кран для сохранения как давления, так и самой жидкости в баллоне.
Преимущества использования пеногенераторов
Каков эффект создают аппараты и по каким параметрам их подбирать? Почему лучше отказаться от от ручного разбрызгивателя?
Продвинутые модели устройств обладают следующими особенностями. Дозирование пены делает возможным рационально ее использовать с экономией. В зависимости от потока клиентов автомойки раствор готовится по мере надобности с предварительным расчетом расхода пены.
Вручную густая пена не создается и долго не сохраняется в таком виде. Пеногенератор же делает все, когда нужно при активации пистолета. Присутствует мнение, что агрегат обладает и некоторыми недостатки. К ним относятся потребность в дозаправке и подключении компресса для обеспечения воздухом моющей смеси. Но здесь скорее уместно говорить о дополнительных особенностях.
Как работать с пеногенератором
Порядок действий выглядит так. Вначале изучается руководство по моющему средству для правильного расчета дозы с поправкой на объем резервуара. Дальше оно заливается внутрь с добавлением воды так, чтобы емкость была заполнена наполовину.
После этого до дна опускается шланг, чтобы не допустить появления пены. Баллон закрывается, шланг от компрессора подключается к парогенератору и устанавливается давление в пределах от 6 до 8 атмосфер.
Открывается кран для подачи химии с зажиманием пены для выпуска воды. Затем в действие приводится кран для воздуха с настройкой вентиля с целью достижения пеной желаемой густоты. У некоторых моделей присутствует дополнительный фиксатор по крану с воздухом.
Сам процесс мойки выглядит так. Пена наносится на влажный автомобиль и спустя время смывается водой с поддержанием высокого давления. Очистка кузова осуществляется горизонтальными движениями снизу вверх. Так пена не будет задерживаться на мокрых нижних участках, а качество мойки не упадет.