Эталонный шиномонтаж из гаража. Минчанин воплотил в реальность мечту детства.

Где най­ти ши­но­мон­таж с га­ран­ти­ро­ван­но ка­че­ствен­ной ра­бо­той? Ко­ли­че­ство мне­ний, вы­ска­зы­ва­е­мых во вре­мя спо­ров, ис­чис­ле­нию не под­да­ет­ся. Как и в слу­чае с по­ис­ком до­стой­но­го СТО, на каж­дый по­ло­жи­тель­ный от­зыв тут же най­дет­ся де­ся­ток нега­тив­ных. Как быть? Мин­ча­нин Дмит­рий ре­шил эту про­бле­му до­воль­но неор­ди­нар­ным спо­со­бом: взял и сде­лал стан­цию ши­но­мон­та­жа в сво­ем га­ра­же. Спрóси­те, ну и что здесь та­ко­го? В лю­бом га­раж­ном ко­опе­ра­ти­ве най­дет­ся не один де­ся­ток Ку­ли­би­ных, ко­то­рые за же­лез­ны­ми во­ро­та­ми кру­тят гай­ки и за­ра­ба­ты­ва­ют этим. В дан­ном слу­чае си­ту­а­ция иная. Ис­то­рия о том, что мо­жет по­лу­чить­ся из, ка­за­лось бы, не са­мой ро­ман­тич­ной за­теи, ко­то­рая тем не ме­нее во­пло­ти­ла меч­ту в ре­аль­ность, — в этом ма­те­ри­а­ле.

На окра­ине сто­ли­цы на­хо­дит­ся один из га­раж­ных ко­опе­ра­ти­вов. Здесь око­ло трех лет на­зад Дмит­рий ку­пил се­бе бокс. И, как го­во­рит­ся, по­нес­лось.

— Сколь­ко се­бя пом­ню, очень хо­тел га­раж. Не та­кой, ка­ких по­дав­ля­ю­щее боль­шин­ство, а с совре­мен­ной от­дел­кой, чи­стый, уют­ный. Я ви­дел в нем да­же ди­ван. Меч­тал, ско­рее, о ма­стер­ской, в ко­то­рой мог бы не толь­ко за­ни­мать­ся ре­мон­том ав­то­мо­би­ля, но и что-то ма­сте­рить. А еще с дет­ства я за­смат­ри­вал­ся на кра­со­ту ав­то­мо­биль­ных ко­лес. Пом­ню, идешь ми­мо ма­ши­ны, уви­дишь ка­кие-ни­будь необыч­ные дис­ки — по­дой­дешь, со всех сто­рон осмот­ришь…

 — Как вы на­ча­ли ра­бо­тать в этой сфе­ре?

— На­чи­на­лось все не сра­зу, я ведь по про­фес­сии стро­и­тель, а не ав­то­сле­сарь. Мое об­ра­зо­ва­ние — про­мыш­лен­но-граж­дан­ское стро­и­тель­ство. Этим на жизнь се­бе я и за­ра­ба­ты­вал. Га­раж­ная меч­та все это вре­мя бы­ла где-то ря­дом, но меч­той не про­кор­мишь­ся, и я про­дол­жал ра­бо­тать в сфе­ре стро­и­тель­ства. Так все и шло, но до­воль­но силь­но один за дру­гим под­ка­ши­ва­ли кри­зи­сы. С каж­дым но­вым эко­но­ми­че­ским уда­ром ос­нов­ной за­ра­бо­ток все мень­ше остав­лял на­дежд на воз­мож­ность ре­а­ли­зо­вать свои жиз­нен­ные пла­ны, и в один мо­мент, что на­зы­ва­ет­ся, со­шлось. Ра­бо­та долж­на быть та­кой, чтобы ру­ки «че­са­лись» и мозг «ки­пел» — и ре­зуль­тат не за­ста­вит дол­го ждать.

Окон­чил кур­сы ав­то­сле­са­ря. По­том це­ле­на­прав­лен­но по­шел и от­ра­бо­тал 2 ме­ся­ца на дей­ству­ю­щем ши­но­мон­та­же. Па­рал­лель­но с этим пол­го­да я «ло­па­тил» те­ма­ти­че­скую ли­те­ра­ту­ру. Фак­ти­че­ски все свое сво­бод­ное вре­мя чи­тал, учил­ся. Тео­рии и ста­жи­ров­ки хва­ти­ло. Недо­стат­ки за­пол­нил огром­ным же­ла­ни­ем.

На­ста­ло вре­мя за­ку­пать обо­ру­до­ва­ние — и это во­все не так слож­но, как мо­жет по­ка­зать­ся. В Мин­ске мно­го ком­па­ний, ко­то­рые за­ни­ма­ют­ся про­да­жей та­кой тех­ни­ки. Я все по­ку­пал но­вое. Ра­зу­ме­ет­ся, при­шлось изу­чить пред­ло­же­ния. Но, как и вез­де сей­час, — обо­ру­до­ва­ние ки­тай­ское. Ки­тай­ское за­вод­ское. О нем до­ста­точ­но хо­ро­ших от­зы­вов. Да, есть ва­ри­ан­ты и из Гер­ма­нии, од­на­ко по цене по­лу­чи­лось бы в два ра­за до­ро­же.

Се­бе в га­раж я за­вез все, что есть на лю­бом дру­гом ши­но­мон­та­же. Хо­тя, на­при­мер, на неко­то­рых и то­го мень­ше: нет стен­да с тре­тьей «ме­ха­ни­че­ской ру­кой». Но она здо­ро­во по­мо­га­ет. Мож­но ра­бо­тать с уси­лен­ны­ми бо­ко­ви­на­ми или же боль­ши­ми раз­ме­ра­ми ко­лес. И по­след­ний, но один из са­мых важ­ных ку­соч­ков это­го паз­ла, — лю­ди, ко­то­рые ме­ня под­дер­жи­ва­ют, моя ко­ман­да.

— Обо­ру­до­ва­ние та­кое чи­стое, что скла­ды­ва­ет­ся впе­чат­ле­ние, буд­то куп­ле­но оно бы­ло для кол­лек­ции, а не для ра­бо­ты...

— Во-пер­вых, оно все еще но­вое. Во-вто­рых, я очень ак­ку­рат­но с ним об­ра­ща­юсь. Не так, как это бы­ва­ет на обыч­ных ши­но­мон­та­жах. В-тре­тьих, ис­поль­зую я эту тех­ни­ку не так уж и ча­сто. У ме­ня же нет гра­фи­ка ра­бо­ты с утра и до ве­че­ра. Так, ино­гда дру­зья за­едут, со­се­ди по га­ра­жам, зна­ко­мые с фо­ру­ма в ин­тер­не­те. Кста­ти, мо­гу при­мер­но под­счи­тать — ра­бо­таю в день для од­но­го че­ло­ве­ка. Ну, в но­яб­ре — де­каб­ре мак­си­мум до 4—5 до­хо­ди­ло. Вот все и вы­гля­дит ухо­жен­ным.

— Сто­ит ли так ста­рать­ся ра­ди 4—5 че­ло­век в луч­шие вре­ме­на?

— Сто­ит, по­то­му что люб­лю свое де­ло и ста­ра­юсь в первую оче­редь для се­бя. И хо­чу, чтобы мой га­раж от­ли­чал­ся от лю­бо­го дру­го­го. Вот — тот са­мый же­ла­е­мый ди­ван. Есть ин­тернет, чай, ко­фе. Зи­мой ра­бо­та­ет обо­грев. На бал­лон для воз­ду­ха я на­кле­ил фигур­ку скор­пи­о­на — мой та­лис­ман. А ле­том про­дол­жу на­во­дить по­ря­док на ули­це. За во­ро­та­ми по­став­лю пы­ле­сос, чтобы кро­ме сме­ны ре­зи­ны мож­но бы­ло и са­лон по­чи­стить. За­тем ор­га­ни­зую ман­гал — хо­тя это уже боль­ше для от­ды­ха. А вот эту сте­ну ви­ди­те? Ее я пла­ни­рую за­но­во от­шту­ка­ту­рить и сде­лать на ней граф­фи­ти. Все, чтобы, ко­гда здесь бу­дет го­тов на­вес, на этих 60 «квад­ра­тах» был уют.

60 бу­ду­щих уют­ных «квад­ра­тов» — пря­мо­уголь­ник пе­ред га­ра­жа­ми Дмит­рия и его со­се­дей. Ме­сто вы­гля­дит вполне под­хо­дя­щим: неболь­шой ту­пик, с двух сто­рон ко­то­ро­го га­ра­жи, а с тре­тьей — раз­ру­ша­ю­щий­ся кир­пич­ный за­бор ко­опе­ра­ти­ва.

Под но­га­ми вме­сто при­выч­но­го ас­сор­ти из кус­ков со­хра­нив­ше­го­ся ас­фаль­та и пес­ча­но-му­сор­ной про­мас­лен­ной сме­си — пло­щад­ка, ко­то­рую муж­чи­на са­мо­сто­я­тель­но вы­ло­жил плит­кой. Она, кста­ти, не про­сто обла­го­ра­жи­ва­ет подъ­езд, но и яв­ля­ет­ся ров­ным и жест­ким ос­но­ва­ни­ем для под­ня­то­го ав­то­мо­би­ля. Свер­ху кар­кас на­ве­са, ко­то­рый дол­жен быть го­тов к кон­цу вес­ны. Все это Дмит­рий де­ла­ет ис­клю­чи­тель­но на соб­ствен­ные сред­ства. Эн­ту­зи­азм муж­чи­ны сла­бо под­да­ет­ся сто­рон­не­му осмыс­ле­нию, ко­гда по­ни­ма­ешь, сколь­ко соб­ствен­ных де­нег уй­дет на обу­строй­ство. Но ведь это меч­та.

— Со­се­ди толь­ко за,— про­дол­жа­ет Дмит­рий. — Тут у нас хо­ро­шие, доб­рые от­но­ше­ния, все­гда по­мочь го­то­вы, пе­ри­о­ди­че­ски так и де­ла­ют. Им ведь то­же удоб­но, ко­гда под бо­ком есть ши­но­мон­таж. При­хо­дят, мол, по­мо­ги. Слу­ча­лось, яб­ло­ка­ми в бла­го­дар­ность уго­ща­ли. И это при­ят­но.

— До­ро­гие по­лу­ча­ют­ся яб­ло­ки, ес­ли под­счи­тать, во сколь­ко об­хо­дит­ся та­кое хоб­би.

— Сам га­раж внут­ри был обу­стро­ен при­мер­но за пол­то­ры ты­ся­чи дол­ла­ров. На на­руж­ные ра­бо­ты по­тра­тил 2—2,5 ты­ся­чи. Это я уже счи­таю с за­вер­шен­ным на­ве­сом и всем осталь­ным. Ну а тех­ни­ка — око­ло 9 ты­сяч дол­ла­ров.

— Мо­жет, де­шев­ле обо­шел­ся бы пе­ре­движ­ной ши­но­мон­таж? Сей­час у нас они на­би­ра­ют по­пуляр­ность. Ду­ма­ли о та­ком?

— Нет, это ме­ня од­но­знач­но не устра­и­ва­ет. Да, че­ло­ве­ку удоб­но, что при­е­ха­ли к нему. Но во вре­мя пе­ре­ез­да от тряс­ки на­ру­ша­ет­ся эта­лон ба­лан­си­ро­воч­но­го стан­ка. По­это­му точ­ная ба­лан­си­ров­ка при та­ком под­хо­де под боль­шим во­про­сом. По ин­струк­ции ос­но­ва­ние стан­ка долж­но быть сде­ла­но в уро­вень, а сам ста­нок — за­креп­лен ан­ке­ра­ми. И да­же при этом раз в год необ­хо­ди­мо про­во­дить по­вер­ку эта­ло­на. А при пе­ре­воз­ке тряс­ки и виб­ра­ций не из­бе­жать.


— И где про­во­дит­ся по­вер­ка и ка­либ­ров­ка та­ко­го обо­ру­до­ва­ния? Как об­слу­жи­вать всю эту тех­ни­ку?

— Есть спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ные сер­ви­сы. Вот они, кста­ти, как раз мо­гут и са­ми при­е­хать. А во­об­ще, об­слу­жи­ва­ние мож­но про­во­дить сво­и­ми си­ла­ми. Глав­ное здесь — чтобы лу­б­ри­ка­то­ры сто­я­ли, мас­ло бы­ло, от­де­ля­лась во­да от сжа­то­го воз­ду­ха и не по­па­да­ла внутрь. Раз в год сам от­крыл, по­смот­рел, про­ве­рил, где необ­хо­ди­мо, сма­зал. Что мо­жет быть луч­ше и ка­че­ствен­нее соб­ствен­ной ра­бо­ты?

— Хо­ро­шо. Есть меч­та, ко­то­рая ре­а­ли­зо­ва­на по­чти пол­но­стью. А что даль­ше-то?

— Ну, меч­та во­пло­ще­на не со­всем на 100 про­цен­тов. За­да­ча но­мер один для ме­ня сей­час — это до­де­лать на­вес. Да, ра­бо­тать мож­но и без него, но я хо­чу, чтобы все бы­ло удоб­но. За­тем — про­ре­зи­нен­ное по­кры­тие на пол. Я ве­рю, что у ме­ня по­лу­чит­ся сде­лать нечто боль­шее, чем на­бор стан­ков за га­раж­ны­ми во­ро­та­ми. Я хо­чу де­лить­ся сво­ей ра­до­стью с дру­ги­ми людь­ми. Сей­час мы с мо­и­ми ре­бя­та­ми в са­мом на­ча­ле это­го пу­ти.

Ис­точ­ник: Onliner.by

Офи­ци­аль­ный пред­ста­ви­тель AE&T в Бе­ла­ру­си ООО "Дю­кон".

Адрес: г.Минск, ули­ца Кар­ва­та, дом 72, по­ме­ще­ние 11

Те­ле­фон: + (375) 447-38-60-71

E-mail: vegastream@mail.ru

Сайт: www.vegam.by

 

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите

Подписывайся на рассылку и получай свежие новости и акции от AE&T
X

Подписаться на рассылку

Тема:
Имя:
*E-mail:
*Сообщение:
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.