Современная экономическая ситуация приводит к более жесткой конкуренции на рынке автомобильного оборудования. Ситуация на валютном рынке и ежедневные скачки доллара – это риск для любой организации, и мы, как импортеры, рискуем потерять оборотный капитал, а также свое положение на рынке, если не будем отслеживать курс ежедневно.
Рост курса доллара ведет к повышению цен, и, как следствие к падению продаж. Все компании реагируют на это по-разному - кто-то сокращает расходы, кто-то вкладывается в продвижение, а кто-то демпингует.
Демпинг (от англ. dumping — сброс) — продажа товаров и услуг по искусственно заниженным ценам. Демпинговые цены существенно ниже рыночных цен, а иногда даже ниже, чем себестоимость товара или услуги.

Подавляющее большинство товаров на рынке оборудования для автосервиса это импортные товары, купленные за доллары или евро, и товар, купленный за 1000 долларов в августе, в январе по-прежнему стоит 1000 долларов, даже если эта 1000 долларов превратилась из 35000 рублей в 68000 рублей. Почему это так? Потому что для любой компании, импортирующей товары, важно продав товар, на вырученные деньги сразу купить точно такой же товар. В противном случае компания просто съест сама себя. Например, в октябре компания купила подъемник за 40000 рублей (1000 долларов), в январе продала его за 60000 рублей, при этом доллар стоит 60 рублей. То есть в рублях компания «заработала» 20000 рублей, при этом не может купить такой же подъемник снова, потому что в январе 60000 рублей это 1000 долларов, а она уже заплатила за его хранения, перевозку, зарплату сотрудникам и так далее. И это тот способ, которым компания уничтожает себя.
Да, конечно, можно рассматривать такие действия как демпинг в попытке вытеснить конкурентов с рынка, можно говорить о том, что в конечном итоге выигрывает конечный потребитель. Но действительно ли сама компания выиграет от этого? Сильно сомневаюсь. Конкуренция на рынке оборудования для автосервиса очень высокая. И в условиях стремительного и скачкообразного роста курса доллара конкуренция еще больше усиливается. Но копания, которая продает свои товары дешевле РЕАЛЬНОЙ себестоимости, рискует потерять оборотные деньги и остаться без товара. И это демпинг - верный путь к банкротству.
В прошлом году компания «Атланта» начала реализовывать дилерскую политику, в рамках которой было принято решение устранить демпинг среди наших клиентов. На данном этапе в нашей компании внедрена система модерирования сайтов наших основных клиентов, которая показывает, насколько отклоняются цены наших дилеров от рекомендуемой розничной цены. В связи с этим компания «Атланта» отгружает товар клиенту только если клиент установил цены на уровне рекомендованных розничных цен. На сайтах компаний необходимо указывать розничные цены, без скидки, и это позволяет находиться в рамках рекомендованной розничной цены в независимости от колебаний доллара.
Как вы понимаете, демпинг - это не есть хорошо. От этого страдают производители, продавцы, а также клиенты, которые находятся в замешательстве из-за огромного количества разных цен на одно и то же оборудование. Мы не хотим спекулировать на курсе доллара, и зарабатывать на недобросовестном отношении к клиентам.
Мы хотим остаться на рынке и помочь вам зарабатывать в этой непростой ситуации.