Корзина
Пусто
0 на сумму 0

Как выбрать домкрат?

Без дом­кра­та не по­лу­чит­ся за­ме­нить про­би­тую по­крыш­ку, так­же без это­го ме­ха­низ­ма слож­но обой­тись во вре­мя ре­мон­та ав­то­мо­би­ля. На стан­ци­ях тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния ис­поль­зу­ют мощ­ные подъ­ем­ные ме­ха­низ­мы, од­на­ко в про­да­же пред­став­ле­но и мно­же­ство мо­де­лей для лю­би­тель­ско­го ре­мон­та, ра­бот под от­кры­тым небом. Мы рас­смот­рим пре­иму­ще­ства каж­до­го ви­да ав­то­мо­биль­ных дом­кра­тов, а так­же кри­те­рии их вы­бо­ра.

Ка­кие ха­рак­те­ри­сти­ки важ­но учесть при вы­бо­ре

Каж­дый дом­крат об­ла­да­ет та­ки­ми клю­че­вы­ми свой­ства­ми:

  • Тип при­во­да. Для мел­ко­го са­мо­сто­я­тель­но­го ре­мон­та лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей ча­сто вы­би­ра­ют дом­кра­ты с ме­ха­ни­че­ским при­во­дом. Они недо­ро­гие, на­деж­ные, про­стые в ис­поль­зо­ва­нии, ми­нус у них все­го один: для подъ­ема транс­пор­та нуж­но при­ло­жить уси­лия. Про­фес­сио­наль­ные ме­ха­ни­ки ис­поль­зу­ют дом­кра­ты с гид­рав­ли­че­ским и пнев­ма­ти­че­ским при­во­дом, но, как пра­ви­ло, это ста­ци­о­нар­ное обо­ру­до­ва­ние, тре­бу­ю­щее под­клю­че­ния к ком­прес­со­ру. За­то оно мо­жет быст­ро под­нять на нуж­ную вы­со­ту да­же гру­зо­вой ав­то­мо­биль.

  • Вы­со­та под­хва­та. Это та вы­со­та, с ко­то­рой дом­крат мо­жет на­чать подъ­ем, по­это­му важ­но со­от­но­сить под­хват с кли­рен­сом лег­ко­во­го ав­то­мо­би­ля. Ес­ли до­рож­ный про­свет неболь­шой, мо­дель с вы­со­той под­хва­та в 20 см бу­дет невоз­мож­но ис­поль­зо­вать по пря­мо­му на­зна­че­нию. Ми­ни­маль­ная вы­со­та под­хва­та, ко­то­рая встре­ча­ет­ся у вин­то­вых и под­кат­ных подъ­ем­ни­ков, – 6 см.

  • Пре­дель­ная вы­со­та подъ­ема. Па­ра­метр от­ра­жа­ет, на­сколь­ко вы­со­ко дом­крат смо­жет под­нять ав­то. В боль­шин­стве слу­ча­ев для са­мо­сто­я­тель­но­го мел­ко­го ре­мон­та лег­ко­во­го транс­пор­та до­ста­точ­но подъ­ема до 50 см. Под­нять ав­то­мо­биль вы­ше бы­ва­ет необ­хо­ди­мо, ес­ли он увяз в гря­зи, а так­же в дру­гих ис­клю­чи­тель­ных об­сто­я­тель­ствах.

  • Гру­зо­подъ­ем­ность. Чтобы пра­виль­но вы­брать гру­зо­подъ­ем­ность дом­кра­та, нуж­но взять вес ва­ше­го ав­то­мо­би­ля и при­ба­вить еще 200 кг. Это од­на из наи­бо­лее важ­ных ха­рак­те­ри­стик, по­то­му что ес­ли ме­ха­низм не смо­жет под­нять транс­порт – он бес­по­ле­зен. По­то­му гру­зо­подъ­ем­ность при вы­бо­ре дом­кра­та учи­ты­ва­ют в первую оче­редь, да­вая за­пас на вес ба­га­жа, ин­стру­мен­тов и лю­бых фак­то­ров, до­бав­ля­ю­щих ав­то вес. Как пра­ви­ло, вла­дель­цы лег­ко­вых ав­то­мо­би­лей при­об­ре­та­ют ме­ха­низ­мы гру­зо­подъ­ем­но­стью до 2 тонн вро­де T20202 AE&T, по­то­му что та­кой транс­порт ред­ко ве­сит бо­лее 1,3 тон­ны. А вот в ав­то­сер­ви­сах ис­поль­зу­ют обо­ру­до­ва­ние гру­зо­подъ­ем­но­стью от 3 до 8 тонн (на­при­мер, T20206 AE&T). Вла­дель­цы гру­зо­во­го транс­пор­та ори­ен­ти­ру­ют­ся на по­ка­за­тель не мень­ше 15 тонн, а то и боль­ше: мо­дель T20220 AE&T под­ни­ма­ет до 20 тонн, но в ас­сор­ти­мен­те брен­да есть и бо­лее мощ­ные устрой­ства. При вы­бо­ре важ­но учи­ты­вать вес не толь­ко са­мо­го ав­то­мо­би­ля, но и гру­за, ко­то­рый он пе­ре­во­зит.

Ви­ды ав­то­мо­биль­ных дом­кра­тов

При по­куп­ке подъ­ем­ни­ка важ­но учи­ты­вать так­же его вид, по­то­му что он опре­де­ля­ет осо­бен­но­сти кон­струк­ции и тех­ни­че­ские ха­рак­те­ри­сти­ки. На рын­ке пред­став­ле­ны сле­ду­ю­щие ви­ды дом­кра­тов:

  • Вин­то­вые.

  • Ры­чаж­но-вин­то­вые.

  • Ром­би­че­ские.

  • Под­кат­ные.

  • Плун­жер­ные.

  • Ре­еч­ные.

Ос­нов­ные эле­мен­ты плун­жер­но­го дом­кра­та – проч­ный кор­пус, плун­жер, тех­ни­че­ское мас­ло, иг­ра­ю­щее роль ра­бо­чей жид­ко­сти. Это уни­вер­саль­ное обо­ру­до­ва­ние, ко­то­рое мож­но ис­поль­зо­вать на СТО и во вре­мя ре­мон­та под от­кры­тым небом. Од­на­ко плун­жер­ные ме­ха­низ­мы тре­бу­ют вни­ма­тель­но­го кон­тро­ля и об­слу­жи­ва­ния: чтобы они ра­бо­та­ли, важ­но сле­дить за хо­ро­шим со­сто­я­ни­ем кла­па­нов, под­дер­жи­вать пра­виль­ный уро­вень мас­ла. Пе­ре­во­зить их мож­но толь­ко в вер­ти­каль­ном по­ло­же­нии.

Ес­ли плун­жер­ные ме­ха­низ­мы – гид­рав­ли­че­ские, то ром­би­че­ские дом­кра­ты мо­гут быть как гид­рав­ли­че­ски­ми, так и ме­ха­ни­че­ски­ми. Это оп­ти­маль­ный вы­бор для са­мо­сто­я­тель­но­го об­слу­жи­ва­ния ав­то­мо­би­ля: гру­зо­подъ­ем­ность дан­но­го ти­па ме­ха­низ­мов ред­ко пре­вы­ша­ет 2 тон­ны. Но, как мы уже вы­яс­ни­ли, это­го до­ста­точ­но для подъ­ема боль­шин­ства лег­ко­вых ав­то. Ром­би­че­ские мо­де­ли пред­по­ла­га­ют на­ли­чие ры­ча­гов, со­еди­нен­ных шар­ни­ра­ми, из-за че­го весь ме­ха­низм ви­зу­аль­но на­по­ми­на­ет ромб. Это про­стые в экс­плу­а­та­ции и на­деж­ные дом­кра­ты, име­ю­щие неболь­шой ра­бо­чий ход.

Вин­то­вые подъ­ем­ни­ки – са­мая ста­рая раз­но­вид­ность дом­кра­тов. У них неболь­шая гру­зо­подъ­ем­ность – до 1 тон­ны. В ос­но­ве кон­струк­ции – винт и ко­ни­че­ская ше­стер­ня, а для подъ­ема нуж­но вра­щать ру­ко­ять. К со­жа­ле­нию, у вин­то­вых ме­ха­низ­мов ма­лень­кая пло­щадь опо­ры, а по­то­му они не очень устой­чи­вые. К то­му же та­кие мо­де­ли мас­сив­ные, за­то поз­во­ля­ют под­ни­мать ав­то на до­ста­точ­но боль­шую вы­со­ту.

Ры­чаж­но-вин­то­вые мо­де­ли под­ни­ма­ют не боль­ше тон­ны. Они от­ли­ча­ют­ся от вин­то­вых дом­кра­тов на­ли­чи­ем си­ло­во­го вин­та и ры­ча­гов. В про­да­же мож­но най­ти ва­ри­ан­ты, объ­еди­ня­ю­щие кон­струк­тив­ные осо­бен­но­сти ром­би­че­ских и вин­то­вых устройств. Этот вид подъ­ем­ни­ков ком­пакт­ный и лег­кий, по­это­му его удоб­но ис­поль­зо­вать в поле­вых усло­ви­ях. Так что мно­гие во­ди­те­ли, несмот­ря на неболь­шую жест­кость кон­струк­ции, пред­по­чи­та­ют имен­но ры­чаж­но-вин­то­вые дом­кра­ты.

Вин­то­вые ме­ха­низ­мы сей­час ис­поль­зу­ют ред­ко, на­мно­го ча­ще ма­сте­ра пред­по­чи­та­ют вы­брать хо­ро­ший ре­еч­ный дом­крат. Дан­ный вид обо­ру­до­ва­ния рас­счи­тан на гру­зы до 2,5 тонн. На­зва­ние свое он по­лу­чил бла­го­да­ря зуб­ча­той рей­ке – вдоль нее дви­жет­ся кор­пус устрой­ства. Ре­еч­ные мо­де­ли спо­соб­ны под­нять ав­то на вы­со­ту свы­ше мет­ра, од­на­ко они мас­сив­ные и за­ни­ма­ют мно­го ме­ста. Это не то обо­ру­до­ва­ние, ко­то­рое удоб­но по­сто­ян­но во­зить с со­бой.

Ав­то­ма­стер­ские и стан­ции тех­ни­че­ско­го об­слу­жи­ва­ния от­да­ют пред­по­чте­ние мощ­ным под­кат­ным дом­кра­там. Этот вид обо­ру­до­ва­ния рас­счи­тан на гру­зы свы­ше 2 тонн, од­на­ко для уста­нов­ки та­ко­го подъ­ем­ни­ка необ­хо­ди­ма ров­ная пло­щад­ка. По сво­им тех­ни­че­ским свой­ствам та­кие мо­де­ли на­по­ми­на­ют гид­рав­ли­че­ские дом­кра­ты, од­на­ко они об­ла­да­ют це­лым ря­дом пре­иму­ществ:

  • ми­ни­маль­ная вы­со­та под­хва­та;

  • мо­биль­ность за счет ко­ле­си­ков;

  • удоб­ная вы­со­кая руч­ка;

  • про­сто­та экс­плу­а­та­ции;

  • жест­кость кор­пу­са;

  • устой­чи­вость.

На­при­мер, про­фес­сио­наль­ный под­кат­ной дом­крат T31703 AE&T мо­жет ра­бо­тать с ав­то ве­сом до 3 тонн. Он преду­смат­ри­ва­ет гид­рав­ли­че­скую си­сте­му подъ­ема, ко­то­рая при­во­дит­ся в дви­же­ние по­во­ро­том руч­ки. Мак­си­маль­ная вы­со­та подъ­ема – 505 мм. Еще од­на про­фес­сио­наль­ная мо­дель – T32005 AE&T – спо­соб­на под­ни­мать гру­зы до 5 тонн. Она ком­пакт­ная, устой­чи­вая к пе­ре­ко­сам, к то­му же ве­сит все­го 95 кг. Мак­си­маль­ная вы­со­та подъ­ема у это­го дом­кра­та – 580 мм. Мо­дель под­хо­дит для ра­бот в слож­ных усло­ви­ях.

Как вы­брать дом­крат

Ес­ли вы под­би­ра­е­те дом­крат для са­мо­сто­я­тель­но­го ре­мон­та ав­то в слу­чае форс-ма­жо­ров, мож­но сра­зу от­бро­сить мо­де­ли с пнев­ма­ти­че­ским при­во­дом, по­сколь­ку они рас­счи­та­ны на про­фес­сио­наль­ное при­ме­не­ние, тре­бу­ют под­клю­че­ния к ком­прес­со­ру. Со­от­вет­ствен­но, вы­бор идет меж­ду ме­ха­ни­че­ски­ми и гид­рав­ли­че­ски­ми дом­кра­та­ми. Пер­вый ва­ри­ант обой­дет­ся де­шев­ле, од­на­ко подъ­ем по­тре­бу­ет му­скуль­но­го уси­лия. Гид­рав­ли­ка сто­ит до­ро­же, за­то не при­дет­ся физи­че­ски на­пря­гать­ся, чтобы под­нять ав­то.

Вы­ше мы уже упо­мя­ну­ли, что пе­ред по­куп­кой дом­кра­та нуж­но узнать вес соб­ствен­но­го ав­то и при­ба­вить к нему 200 кг (а ино­гда – и все 300 кг). Это бу­дет ва­ша оп­ти­маль­ная гру­зо­подъ­ем­ность. Мож­но при­об­ре­сти мо­дель с бо­лее вы­со­ки­ми по­ка­за­те­ля­ми гру­зо­подъ­ем­но­сти, но не с мень­ши­ми. Так­же нуж­но учесть кли­ренс ав­то, чтобы дом­крат мог за­хва­тить транс­порт для подъ­ема. Но и кро­ме это­го есть еще несколь­ко важ­ных ха­рак­те­ри­стик.

Не мень­шее зна­че­ние име­ет устой­чи­вость дом­кра­та. Ищи­те устой­чи­вые ме­ха­низ­мы, по­то­му что от это­го свой­ства за­ви­сит без­опас­ность и удоб­ство их экс­плу­а­та­ции. Ес­ли же речь идет о вы­бо­ре дом­кра­та для про­фес­сио­наль­но­го при­ме­не­ния, зна­че­ние бу­дет иметь так­же опор­ная пло­щадь, мо­биль­ность, ско­рость и плав­ность подъ­ема.

От­дель­но­го упо­ми­на­ния за­слу­жи­ва­ют про­из­во­ди­те­ли дом­кра­тов. От­да­вай­те пред­по­чте­ние обо­ру­до­ва­нию от про­ве­рен­ных брен­дов: AE&T, Matrix, Airline и так да­лее. Де­ло не в из­вест­но­сти мар­ки, а в ка­че­стве – по­пуляр­ность про­из­во­ди­те­ли дом­кра­тов при­об­ре­ли не про­сто так, к то­му же они до­ро­жат ре­пу­та­ци­ей, по­это­му вы не рис­ку­е­те столк­нуть­ся с от­кро­вен­ным бра­ком.

Сто­и­мость фир­мен­но­го дом­кра­та мо­жет быть несколь­ко вы­ше, чем из­де­лия неиз­вест­ной фир­мы, од­на­ко луч­ше не рис­ко­вать, ведь дом­кра­ты ис­поль­зу­ют в непро­стых си­ту­а­ци­ях, и важ­но, чтобы он не под­вел вас в са­мый от­вет­ствен­ный мо­мент. Неко­то­рые ав­то­про­из­во­ди­те­ли на­ста­и­ва­ют на при­ме­не­нии штат­ных дом­кра­тов, вы­пу­щен­ных спе­ци­аль­но для опре­де­лен­ной мар­ки транс­пор­та. Но на прак­ти­ке их мож­но за­ме­нить на­деж­ны­ми фир­мен­ны­ми из­де­ли­я­ми.

По­лез­ные со­ве­ты по вы­бо­ру и экс­плу­а­та­ции дом­кра­тов

Вме­сте с дом­кра­том по­лез­но об­за­ве­стись под­став­ка­ми: брус­ка­ми, тре­но­га­ми или то­му по­доб­ны­ми при­над­леж­но­стя­ми. Они при­го­дят­ся, ес­ли вы бу­де­те ме­нять ко­ле­со на неров­ной до­ро­ге, в гря­зи или дру­гих небла­го­при­ят­ных усло­ви­ях. Впро­чем, брус­ки и тре­но­га обес­пе­чат до­пол­ни­тель­ный упор и на хо­ро­шей ров­ной трас­се.

Под­ни­мая ав­то при по­мо­щи дом­кра­та, об­ра­щай­те вни­ма­ние на по­ло­же­ние ку­зо­ва. Ес­ли воз­ни­ка­ет силь­ный пе­ре­кос, сроч­но опу­сти­те транс­порт и сме­ни­те по­ло­же­ние дом­кра­та, чтобы из­бе­жать опро­ки­ды­ва­ния. Так­же не пре­не­бре­гай­те пра­ви­ла­ми без­опас­но­сти: ста­рай­тесь най­ти для за­ме­ны по­крыш­ки ров­ную по­верх­ность, ис­поль­зуй­те зна­ки ава­рий­ной оста­нов­ки. Так­же помни­те о том, что ни один дом­крат не сле­ду­ет ис­поль­зо­вать на ско­сах, на­клон­ной по­верх­но­сти.

Ка­че­ствен­ный дом­крат про­слу­жит не мень­ше трех лет – мно­гое за­ви­сит от его ви­да и ча­сто­ты ис­поль­зо­ва­ния. Учи­ты­вай­те, что про­ще все­го об­слу­жи­вать ме­ха­ни­че­ские дом­кра­ты – они прак­ти­че­ски не тре­бу­ют вни­ма­ния со сто­ро­ны во­ди­те­ля. Но ес­ли вы оста­но­ви­ли вы­бор на гид­рав­ли­че­ской мо­де­ли, вни­ма­тель­но изу­чи­те ин­струк­цию про­из­во­ди­те­ля и не за­бы­вай­те под­дер­жи­вать подъ­ем­ник в по­ряд­ке.

Подписывайся на рассылку и получай свежие новости и акции от AE&T
X

Подписаться на рассылку

Тема:
Имя:
*E-mail:
*Сообщение:
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.