Рост доллара: кризис или новые возможности?

Дав­нень­ко мы с ва­ми так не раз­вле­ка­лись. В июле 2008 го­да дол­лар сто­ил 23 руб­ля и на­чал рас­ти и к фев­ра­лю 2009 го­да по­до­ро­жал по­чти до 36 руб­лей. Это был кри­зис. Так го­во­рят. По­че­му?

Наш с ва­ми ры­нок – это ры­нок ав­то­сер­вис­но­го обо­ру­до­ва­ния, и по­след­ние 20 лет этот ры­нок до­воль­но бод­ро рас­тет. Ав­то­мо­би­лей ста­но­вит­ся боль­ше, стан­ций тех­об­слу­жи­ва­ния ста­но­вит­ся боль­ше. Ры­нок пре­тер­пе­ва­ет струк­тур­ные из­ме­не­ния – прак­ти­че­ски ис­чез­ли «се­рые» ди­ле­ры, мно­же­ство про­из­во­ди­те­лей со­би­ра­ют ав­то­мо­би­ли непо­сред­ствен­но в Рос­сии.

Дан­ные жур­на­ла «АвтоБизнесРевю».

Ры­нок обо­ру­до­ва­ния для ав­то­сер­ви­сов за по­след­ние 20 лет из­ме­нил­ся еще силь­нее. В 1995 го­ду в Рос­сии мож­но бы­ло ку­пить обо­ру­до­ва­ние двух-трех ита­льян­ских и немец­ких про­из­во­ди­те­лей, обо­ру­до­ва­ния из США, Ко­реи, Тур­ции и дру­гих стран не бы­ло и в по­мине, но бы­ло рос­сий­ское обо­ру­до­ва­ние из Гла­зо­ва, Пско­ва, Ом­ска.

В 1998-2000 го­дах на­ча­ло по­яв­лять­ся ко­рей­ское и ки­тай­ское обо­ру­до­ва­ние и ры­нок уви­дел, что кро­ме очень до­ро­го­го, ка­че­ствен­но­го и тех­ни­че­ски очень про­дви­ну­то­го немец­ко­го и ита­льян­ско­го обо­ру­до­ва­ния и спор­но­го по цене и ка­че­ству оте­че­ствен­но­го обо­ру­до­ва­ния, есть аль­тер­на­ти­ва – до­ступ­ное и c тех­ни­че­ской точ­ки зре­ний с пре­тен­зи­ей обо­ру­до­ва­ние из Ко­реи и Ки­тая. И ком­па­нии, ко­то­рые хо­те­ли ра­бо­тать на рын­ке га­раж­но­го обо­ру­до­ва­ния дол­го, смот­ре­ли на пер­спек­ти­ву и вста­ли пе­ред вы­бо­ром – с ка­ким обо­ру­до­ва­ни­ем ра­бо­тать.

Я то­гда ру­ко­во­дил ком­па­ни­ей, ко­то­рая им­пор­ти­ро­ва­ла обо­ру­до­ва­ние из Ко­реи, Поль­ши и США и пы­та­лась на­ла­дить про­из­вод­ство в Рос­сии. Но мы до­воль­но быст­ро по­ня­ли, что про­из­вод­ство в Ки­тае бо­лее пер­спек­тив­но и на­ча­ли ак­тив­но ра­бо­тать в этом на­прав­ле­нии. 

В 2004 го­ду бы­ла ос­но­ва­на ком­па­ния «Ат­лан­та» и в 2006 мы на­ча­ли им­пор­ти­ро­вать обо­ру­до­ва­ние «AE&T» из Ки­тая.

А в 2008 го­ду мы услы­ша­ли про КРИЗИС. По­че­му услы­ша­ли? По­то­му что мы са­ми его не по­чув­ство­ва­ли. Кто-то ска­жет, что это не прав­да и в ка­кой-то сте­пе­ни бу­дет прав. Я немнож­ко лу­кав­лю. Ко­неч­но, мы его по­чув­ство­ва­ли – кри­зис кос­нул­ся не толь­ко Рос­сии и ки­тай­ские по­став­щи­ки под­ни­ма­ли дол­ла­ро­вые це­ны, а ком­па­нии бы­ло толь­ко че­ты­ре го­да и нам ка­та­стро­фи­че­ски не хва­та­ло де­нег на под­дер­жа­ние склад­ских остат­ков. Но… и тут на­чи­на­ет­ся са­мое ин­те­рес­ное.

Мы при­шли на этот ры­нок по­то­му, что нам это бы­ло ин­те­рес­но, мы хо­те­ли по­мочь Рос­сии стать ци­ви­ли­зо­ван­ным ры­ноч­ным го­су­дар­ством и мы хо­те­ли по­мочь лю­дям вой­ти в ры­нок, стать вла­дель­ца­ми биз­не­с­ов, за­ра­ба­ты­вать и не за­ви­сеть от го­судар­ствен­ной ма­ши­ны.

А еще мы по­ни­ма­ли, что са­мый про­стой и ра­зум­ный спо­соб вой­ти в ры­нок и за­нять свою ни­шу это низ­кие це­ны. И низ­кие це­ны не долж­ны озна­чать низ­кое ка­че­ство, бо­лее то­го, мы хо­те­ли до­бить­ся то­го са­мо­го же­лан­но­го со­от­но­ше­ния луч­шее ка­че­ство по луч­шей цене.

У нас бы­ли очень вы­со­кие, вдох­нов­ля­ю­щие це­ли и мы ра­бо­та­ли как чер­ти.

И мы про­шли через кри­зис, уве­ли­чив обо­ро­ты и при­быль. Так в пе­ри­од 2007-2009 го­дов про­да­жи то­ва­ров «AE&T» еже­год­но удва­и­ва­лись, а в 2010 про­да­жи по срав­не­нию с 2007 го­дом вы­рос­ли по­чти в пять раз. И это за че­ты­ре го­да!

Сей­час мы всту­пи­ли в по­ло­су но­во­го кри­зи­са. Хо­ро­шо это или пло­хо?

Не бу­ду лу­ка­вить, я не люб­лю пе­ре­мен. Да еще та­ких, ко­гда от ме­ня ни­че­го не за­ви­сит. А кто лю­бит?

Но я каж­дый день спра­ши­ваю се­бя - за­ви­сит ли что-то от ме­ня? И по­ни­маю – за­ви­сит. Боль­ше то­го – толь­ко от ме­ня и за­ви­сит.

Не хо­чу быть вы­со­ко­пар­ным и упраж­нять­ся в пу­сто­сло­вии. Хо­чу по­де­лить­ся с ва­ми толь­ко несколь­ки­ми иде­я­ми от­но­си­тель­но это­го.

Мы все пред­при­ни­ма­те­ли, мы все в боль­шей или мень­шей сте­пе­ни вла­дель­цы биз­не­с­ов. Каж­дый со­труд­ник, ко­то­рый при­хо­дит на ра­бо­ту, будь то ди­рек­тор, бух­гал­тер, ме­не­джер, ин­же­нер или убор­щи­ца – вла­де­лец ком­па­нии, в ко­то­рой он ра­бо­та­ет, и ду­мать ина­че зна­чит по­тер­петь по­ра­же­ние. Каж­дый, кто при­хо­дит на ра­бо­ту и де­ла­ет все воз­мож­ное и невоз­мож­ное для сво­их кли­ен­тов и со­труд­ни­ков на смеж­ных по­стах – вла­де­лец этой ком­па­нии; он взва­лил на се­бя весь груз от­вет­ствен­но­сти за ком­па­нию и лю­дей, в ней ра­бо­та­ю­щих и несет на сво­их пле­чах за­бо­ту о них. И мо­жет ли этот че­ло­век ска­зать «я за это не от­ве­чаю» кли­ен­ту, дру­го­му со­труд­ни­ку, са­мо­му се­бе?

А те­перь да­вай­те по­смот­рим на это с бо­лее при­зем­лен­ной точ­ки зре­ния.

Боль­шин­ство ком­па­ний, ра­бо­та­ю­щих на этом рын­ке, им­пор­ти­ру­ют обо­ру­до­ва­ние или ком­плек­ту­ю­щие для его про­из­вод­ства. Кур­сы ос­нов­ных ва­лют по от­но­ше­нию к руб­лю рас­тут, рубль де­ше­ве­ет. Но умень­ши­лась ли по­треб­ность рын­ка в обо­ру­до­ва­нии? Нет, не умень­ши­лась. А что про­изо­шло?

А про­изо­шло вот что. Ко­гда кто-то хо­чет от­крыть ав­то­сер­вис, а та­ких лю­дей все боль­ше и это здо­ро­во, по­то­му что ма­шин ста­но­вит­ся боль­ше и их на­до об­слу­жи­вать, а че­ло­век, со­зда­ю­щий ав­то­сер­вис ста­но­вит­ся пред­при­ни­ма­те­лем, то есть тем, кто ока­зы­ва­ет услу­ги граж­да­нам этой стра­ны и тем са­мым со­зда­ет эту стра­ну, этот кто-то ищет обо­ру­до­ва­ние и неиз­беж­но при­дет к нам – по­то­му что мы чест­ные, доб­ро­со­вест­ные и по­ря­доч­ные, по­то­му что мы про­да­ем то, что ему необ­хо­ди­мо по чест­ным це­нам.

Что зна­чит «по чест­ным це­нам»? Это зна­чит, что мы ле­галь­но ку­пи­ли это обо­ру­до­ва­ние у про­из­во­ди­те­ля, им­пор­ти­ро­ва­ли его и за­пла­ти­ли при этом все необ­хо­ди­мые на­ло­ги, а так­же по­за­бо­ти­лись о том, чтобы по­ку­па­тель по­лу­чил га­ран­тий­ное об­слу­жи­ва­ние и по­сле­га­ран­тий­ный сер­вис, чтобы у нас на скла­де бы­ли зап­ча­сти на слу­чай непред­ви­ден­ных си­ту­а­ций, чтобы на­ши со­труд­ни­ки по­лу­чи­ли свои зар­пла­ты. Все это яв­ля­ет­ся ча­стью чест­ной це­ны.

Ко­гда до­ро­жа­ет дол­лар или ев­ро каж­дый из нас неиз­беж­но ста­но­вит­ся пе­ред вы­бо­ром – ку­пить до­ро­го или вы­брать что-то по­про­ще и по­де­шев­ле. Каж­дый при­ни­ма­ет это ре­ше­ние сам для се­бя. Но мой опыт, ко­то­рым я хо­чу по­де­лить­ся с ва­ми, го­во­рит – боль­шин­ство вы­бе­рет по­де­шев­ле.

Но мы долж­ны точ­но по­ни­мать – де­шев­ле не бу­дет. Дол­лар бу­дет рас­ти, энер­гия бу­дет до­ро­жать, ква­ли­фи­ци­ро­ван­ная ра­бо­чая си­ла бу­дет до­ро­жать. И на­ша за­да­ча в этой си­ту­а­ции – объ­яс­нить кли­ен­там, что де­ла об­сто­ят имен­но так.

А для се­бя мы ДОЛЖНЫ при­нять твер­дое ре­ше­ние – ЧЕСТНО от­ра­бо­тать каж­дый рубль, по­лу­чен­ный от каж­до­го на­ше­го кли­ен­та. И чем боль­ше руб­лей мы по­лу­чим, тем чест­нее и доб­ро­со­вест­нее долж­ны ра­бо­тать и то­гда каж­дый кли­ент при­дет к нам сно­ва и сно­ва и мы бу­дем за­ва­ле­ны за­ка­за­ми и обес­пе­че­ны ра­бо­той на всю на­шу жизнь.

А на­ша ра­бо­та – это са­мое цен­ное, что есть у нас, по­то­му что она та­кая, ка­кой мы де­ла­ем ее каж­дый день.

Кри­зис – но­вые воз­мож­но­сти, по­то­му что сой­дут с ди­стан­ции те, кто не мо­жет тру­дить­ся еще упор­нее, еще чест­нее, еще боль­ше от­да­вать се­бя сво­е­му де­лу и сво­им кли­ен­там.

Вме­сте мы прой­дем через лю­бой кри­зис и ста­нем силь­нее и пе­ред на­ми от­кро­ют­ся но­вые, со­вер­шен­но фан­та­сти­че­ские воз­мож­но­сти.

Ко­ман­да «AE&T», ча­стью ко­то­рой яв­ля­ет­ся каж­дый из нас, обе­ща­ет каж­до­му сво­е­му кли­ен­ту и парт­не­ру – мы бу­дем с ва­ми не взи­рая на все кри­зи­сы на бла­го об­ще­го де­ла для об­ще­го про­цве­та­ния.

Успех – наш долг, обя­зан­ность и от­вет­ствен­ность.

Все­гда ис­кренне Ваш

Ис­пол­ни­тель­ный ди­рек­тор ООО «Ат­лан­та»

Ва­си­лий Л. Ко­ле­дюк

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите

Подписывайся на рассылку и получай свежие новости и акции от AE&T
X

Подписаться на рассылку

Тема:
Имя:
*E-mail:
*Сообщение:
Спасибо за внимательность!
Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.